6 подписчиков

Замена задней ступицы Mazda СХ-7

240 прочитали

Гул сзади, меняющий свой характер в зависимости от положения руля, прямым текстом намекает на заднюю ступицу. Большинство производителей перешли на схему агрегатного ремонта, поэтому отдельно подшипник в случае с Мазда СХ 7 не получится, придётся устанавливать узел в сборе.

Дано:

— Автомобиль: Мазда СХ 7
— Год выпуска: 2007
— Двигатель: 2,3 л.
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Полный
— Пробег: 140 000 р.

Требуется:

заменить заднюю ступицу

Давайте для начала подумаем почему при указанных симптомах ступица наиболее очевидный ответ? Для первичной диагностики не требуется даже подъёмник, достаточно опросить владельца или самостоятельно немного прокатиться. Дело в том, что при повороте внешняя сторона автомобиля принимает на себя бОльшую нагрузку, нежели внутренняя, так как масса стремится сохранить прямолинейное движение. Отсюда вытекает схема: в левом повороте гудит правая ступица и наоборот.

Чтобы окончательно убедиться в верности диагноза, загоняем Мазда СХ 7 на подъёмник.

Крутим колесо и слышим характерный перекат внутри подшипника, да и люфт в колесе есть. Ступица лежит на складе, владелец дал добро, слесарь засучил рукава и работа закипела. Спереди операция занимает куда больше времени, а сзади всё просто, прозрачно и удобно. Первым делом скидываем тормозной механизм.

Для начала откручиваем тормозной суппорт – хороший повод сделать его ревизию, проверить как ходят направляющие, состояние уплотнителей и колодок.

Снимаем тормозной диск и откладываем в сторону. Перед установкой обязательно чистим его внутреннюю поверхность, иначе на выходе получим биение как при движении, так и при торможении.

Теперь нам открылась чудная картина на барабанные колодки и ступицу Мазда СХ 7. Так как ручником мало кто пользуется на всю катушку, состояние колодок более чем удовлетворительное. Чтобы снять ступицу, нужно открутить четыре болта с обратно стороны кулака.

Болты выкрутились легко, а вот ступица не поддаётся на уговоры и упорно цепляется ржавчиной за кулак. Металлическая щётка, немного раскислителя, лёгкий удар молотком и вуаля. Остаётся только очистить все поверхности до блеска и можно собирать.

Задняя ступица Мазда СХ 7 предусмотрительно поставляется в защитной упаковке, за что производителю отдельный реверанс.

Немного полезной информации: не спешите закручивать старые болты, для начала их нужно очистить, вплоть до прогона резьбы через плашку. После этого они не только закрутятся с положенным моментом, но и открутятся в следующий раз. 

Не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, устраняющей проблему прикипания деталей.

Причём наносить смазку нужно не только на гайку полуоси, но и на поверхность ступицы Мазда СХ 7 в месте контакта с колёсным диском. Да-да, можно открутить все гайки и долго сбивать колесо со ступицы если собирать всё "на сухую".

Осталось накинуть тормозной диск, суппорт, колесо и можно выезжать. Раз уж всё под рукой, берём штангенциркуль и проверяем толщину тормозного диска. Ага, минус миллиметр, ездить можно, но следующие колодки будут последними.

.
.

Собираем, выезжаем во двор, закладываем вираж и наслаждаемся тишиной. Итого потрачено 50 минут, 1 чашка кофе и ни одного миллиметра нервных волокон – процедура прошла без осложнений. Смотрите сами ;)