Начало шестидесятых стало самым подходящим и, наверное, единственно возможным временем, когда мог появиться Jaguar E-Type. До топливной истерии оставалось без малого пятнадцать лет, экологические нормы радовали своей либеральностью, а Jaguar Cars Limited еще не превратилась в придаток Ford Motor Company. С момента премьеры на Geneva Motorshow, а позже на New York International Auto Show британская кошка была обречена на успех. И успехом она была обязана Малькому Сойеру. Пришедший в пятидесятых годах из Bristol Aeroplane Company, новый шеф-дизайнер без особого сожаления распрощался с классическим и отчасти чопорным стилем Jaguar. Главе компании Уильяму Лайонсу это решение далось нелегко. Но победы D-Type в 24 часах Ле Мана 1955-57 годов стали серьезным аргументом. Дорожный E-Type стал дальнейшим развитием философии главенства аэродинамики. «Быстрая машина всегда красива,» - говорил Сойер. Jaguar был быстр, с 265-сильным мотором купе развивало фантастические для 1961 года 240 км/ч. И он был красив - стремительный силуэт с рельефной, чувственной пластикой, сексуальные пропорции с длинным носом и поджарым задом превратили E-Type в фетиш. Его печатали на обложках глянца, снимали в кино («Как украсть миллион» с Одри Хепберн). Со временем появилась открытая версия, 3,8-литровый шестицилиндровый мотор уступил место 5,3-литровому V12. Казалось, 75 000 проданных автомобилей – это только начало. Но топливный кризис 1975 года заставил производителей кардинально пересмотреть свои планы. К сожалению, а, может, и к счастью, дальнейший выпуск Jaguar E-Type в них не входил.
Jaguar E-Type: про кошку, самолеты и топливный кризис
1 минута
14 прочтений
3 августа 2017