124 подписчика

Kia Cee'd JD (2012 — н.в.) Второе поколение. На что смотреть при покупке. Основные слабые места.

14 августа 2017

На российском рынке второе поколение Kia Cee'd появилось в 2012-м. Покупателям предлагался 5-дверный хетч и универсал с атмосферниками 1.4 (100 сил, 137 Нм) и 1.6 (129 сил и 160 Нм). Позже появился трехдверный хэтчбек pro_cee'd.
На российском рынке второе поколение Kia Cee'd появилось в 2012-м. Покупателям предлагался 5-дверный хетч и универсал с атмосферниками 1.4 (100 сил, 137 Нм) и 1.6 (129 сил и 160 Нм). Позже появился трехдверный хэтчбек pro_cee'd.

В России Kia cee'd — вторая модель по популярности в классе вот уже несколько лет. Лучше нее из сегмента продается только Октавия. Успех Сида складывается из приятной внешности (вполне можно купить за дизайн), конкурентоспособной цены и весьма богатого оснащения. Та жа Октавия возможно и лучше Сида, но при этом заметно дороже . В этой статье рассмотрим основные слабые и сильные стороны второго поколения Kia Cee'd с точки зрения покупки и эксплуатации.

 В России Kia cee'd — вторая модель по популярности в классе вот уже несколько лет. Лучше нее из сегмента продается только Октавия.-2

Надежные моторы, которые может прикончить катализатор

У подавляющего большинства предложений среди машин второго поколения под капотом установлен атмосферный мотор объемом 1.6 литра с отдачей в 129 л.с. и 160 Нм. В целом это весьма простой и надежный агрегат. Распределенный впрыск, четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Особенно ломаться здесь нечему, но у значимой доли владельцев случались критические проблемы с мотором ближе к 80 тысячам километров. Виной тому неудачно установленный каталитический нейтрализатор. При езде на высоких оборотах керамические частицы катализатора сыпятся в цилиндро-поршневую группу, в итоге осевшие частицы создают задиры на поршнях и стенках цилиндров.

 В России Kia cee'd — вторая модель по популярности в классе вот уже несколько лет. Лучше нее из сегмента продается только Октавия.-3

На машинах первых лет выпуска гарантия на катализатор была смешной — всего 1000 км, позже, где-то с 2014-2015 её продлили до 10 000 км, но это не решило проблему. Катализатор по-прежнему выводит из строя мотор и чаще всего это не признается гарантийным случаем.

Наученные горьким опытом первых владельцев все последующие сидоводы (и не только) принялись удалять катализатор и перепрошивать мозги под экологические стандарты Евро-2. Отсюда очевидный вывод — выбирая Сид на вторичном рынке следует поинтересоваться у бывшего владельца, удалял ли он катализатор, а главное при каком пробеге сделал это. Если нейтрализатор выбит после 30—50 тысяч километров, то велика вероятность, что мотор уже не здоров, а если пробег в районе 70—80 тысяч лучше вовсе отказаться от покупки. Слишком велика вероятность, что мотор вот-вот испустит концы.

Проблему катализатора на Хендэ-Киа разбирали в крупнейших автомобильных СМИ страны https://zr.ru/content/news/900364-kia-poshla-navstrechu-avtovladel/
Крошки в цилиндре это керамические частицы от катализатора, которые образуют задиры на стенках цилиндров и поршнях.
Крошки в цилиндре это керамические частицы от катализатора, которые образуют задиры на стенках цилиндров и поршнях.

При этом проблема актуальна не только для двигателя 1.6. То же самое происходит и с менее мощным 1.4 (100 л.с. и 137 Нм), который встречает под капотом cee'd и с двухлитровым атмосферником, устанавливающимся в корейские кроссоверы (Туссан, Спортейдж) и большие седаны (Оптима, ай 40). На сегодняшний день неудачно пристроенный каталитический нейтрализатор самая острая техническая проблема корейских автомобилей.

В остальном безнаддувные силовые агрегаты Сида вполне надежны. Разве что к 60—70 тысячам километров клапана могут потребовать регулировки, к 90 тысяч км подтянуть цепь ГРМ и возможно заменить опоры двигателя.

С 2015 года, когда Сид второго поколения пережил рестайлинг в гамму российских модификаций добавился Сид с 1.6 GDI с непосредственным впрыском, что повысило мощность до 135 сил и крутящий момент до 165 Нм, стыкуемая исключительно с переселективным роботом DCT, своеобразным аналогом DSG у Фольксваген Групп и Power-Shift на Фордах и Volvo.

Заряженный Kia cee'd GT отличается не только стайлингом, но и турбомтором в 204 силы и 265 Нм. Можно было выбрать как трех-, так и пятидверный кузов
Заряженный Kia cee'd GT отличается не только стайлингом, но и турбомтором в 204 силы и 265 Нм. Можно было выбрать как трех-, так и пятидверный кузов

Некоторым особняком стоит заряженный Kia Cee'd, который начал продаваться ещё в 2013-м. Рестайлинг 2015-го не изменил практически ничего. У такого Сида турбомотор 1.6 литра с отдачей в 204 сил и 265 Нм и исключительно шестиступенчатая механика.

Коробки передач — механика, автомат, робот

Таким образом, Сид второй генерации комплектуется тремя типами коробок: механикой, автоматом и роботом. В целом ни одна из них не докучает фатальными проблемами, но по мелочи может и огорчить. Самая распространенная беда механики — течь сальника коленвала, который меняют по гарантии. Если в сервисной книжке отобранного варианта есть отметка о гарантийной замене на модифицированную деталь, это плюс.

 В России Kia cee'd — вторая модель по популярности в классе вот уже несколько лет. Лучше нее из сегмента продается только Октавия.-6
 В России Kia cee'd — вторая модель по популярности в классе вот уже несколько лет. Лучше нее из сегмента продается только Октавия.-7

Шестиступенчатый автомат собственной разработки Hyundai-Kia относительно надежен, но требует замены масла где-то на рубеже 60 тысяч км. При этом конструктивно он весьма удачен. массовых поломок у него не бывает.

Несмотря на новизну и весьма скромный тираж, статистика проблем с роботом уже сформирована. Подобно аналогом в виде DSG и Power-Shift в группе риска сцепления. Весомый вклад в комфортную эксплуатацию вносит ещё и прошивка. Бывает так, что при переводе селектора в D или R, машина стоит на месте несмотря на рост оборотов. Дефект как правило плавающие и лечится в первую очередь прошивкой. Если она не решает проблему, под подозрение попадает сцепление (новое у дилера стоит в районе 100 тысяч рублей). На сцепление также стоит грешить, если переключения с передачи на передачу происходят жестковато.

Электроника: всего понемногу

Объем потенциальных проблем с электронникой напрямую зависит от комплектации. Эта фраза справедлива для любого автомобиля, но для Сида — особенно. Начнем с простых комплектаций: у них частенько умирает датчик ABS, своей жизнью живет аудиосистема, а в морозы хандрит центральный замок. Массовая проблема — отказ подогрева сидения, реже — подогрева руля. Бывает отказывает электроусилителя.

 В России Kia cee'd — вторая модель по популярности в классе вот уже несколько лет. Лучше нее из сегмента продается только Октавия.-8

Машины в богатом оснащении досаждают мелочами сильнее. К ошибкам АБС добавляются ошибки ESP (это гарантийный случай). Вдобавок ко всему вышеперечисленному, подлянку могут подкинуть парктроник, стеклоподъемники, светодиодные реснички на фарах, система бесключевого доступа.

Машины с комфортной опцией бесключевого доступа создают дискомфорт периодическим отказом.
Машины с комфортной опцией бесключевого доступа создают дискомфорт периодическим отказом.

Ходовая часть, шасси, подвеска, тормоза, рулевое

В своем ценовом диапазоне, Сид один из немногих, кто предлагает полностью независимую подвеску. Впереди у него стойки типа McPherson, сзади — многорычажка. В целом машина хорошо стоит на дуге и приятно управляется. Увы, но обратная сторона — хлипкость. Первое, что обычно требует замены — стойки стабилизатора. Даже не важно, передние или задние. Все. Здесь это своеобразный расходник. Менять их приходится через 15 — 30 тысяч км. У дилера замена одной стоит пару тысяч рублей. В гаражном сервисе, конечно, дешевле.

Часто стучит моторчик ЭУР. Давняя известная проблема. Причем эур стучит от рио до спортэджей. Лечится заменой по гарантии. Но через какое-то время опять застучит. Народ еще делает подкладки под пружину, сняв моторчик эур. Пишут, что помогает. У меня тоже есть этот стук, не такой сильный — просто забил. Хотя мне поменяли в рулевой почти все, кроме эур и самой рейки.

Неприятные мелочи — детали экстерьера и интерьера

Лет через пять товарный вид Сида заметно ухудшается. Первыми уходят стекла, причем как ветровое, так и боковые, особенно на машинах ранних лет выпуска (2012, 2013). Боковые стекла сильно и быстро царапаются из-за конструктивной недоработки уплотнителя, куда забивается грязь. Если активно использовать стекла, они всерьез затираются уже к 40 тысячам км. Если успеть в гарантийный период, то их меняют бесплатно вместе с уплотнителем. Лобовое стекло мягкое и крайне уязвимо перед скребком ото льда, как и плафоны фар.

Машины с кожаной отделкой салона расстраивают тресканием
Машины с кожаной отделкой салона расстраивают тресканием

Руль начинает истираться к 50 тысячам км, иногда его меняют по гарантии на новый. В боковых картах дверей в области подлокотника трескается пластик и напоминает о себе неприятным звуком при облокачивании на дверь в пробках. Удобства не добавляет и ломающийся каркас сидений (тоже гарантийный случай). Скрипы в салоне появляются ближе к 40 тысячам км.

Лакокрасночное покрытие тонкое. Царапается и скалывается. У некоторых владельцев замечены вспучивания краски. Бывает ржавеет замок пятой двери.

Итог: покупать или нет?

Возможно история вышла пугающей. Однако несмотря на множество детских болезней в целом Сид весьма интересное предложение — крупный, современный, безопасный, эргономичный и богато оснащенный автомобиль за вменяемые деньги. Главное, на что следует обращать внимание — катализатор и двигатель. Многие мелочи должны быть решены по гарантии прежним владельцем.

Цены

Средняя цена на момент публикации по данным Авто.ру 530 165 руб.
Средняя цена на момент публикации по данным Авто.ру 530 165 руб.

Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)