Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня! Но в прошлом году мы так устали от восстановительных работ нашего "сырника", что недоделали буквально чуть-чуть. С наступлением теплых дней снова взялись за работу и быстро разобрались с вопросами по ходовой части и трансмиссии, которые по-хорошему следовало бы решить еще прошлой осенью.
Даешь масло!
- Может, масло в коробке поменять?
- А может, сразу коробку?
- Нет, давай для начала масло…
По-хорошему этот разговор стоило затеять еще год назад, но тогда проблем и без того хватало, а коробка-то особо и не беспокоила. Ну переключается иногда с трудом, да "уставшие" синхроны при быстрых включениях передач дают о себе знать. Нашему механику и другу Саше не нравилось, как коробка шумела, а меня настораживала вибрация на средних оборотах. Но на фоне всего остального на тот момент это были мелочи.
И вот, разобравшись с большинством проблем, дошли и до коробки. Но менять не стали, потому как в целом она "живая". Хотя цена вопроса всего-то 60 рублей! Для начала решили просто обновить масло, тем более что в моих запасах обнаружилась "трансмиссионка" подходящей вязкости. Поскольку сливной пробки в коробке нет, а только заливная, решили просто долить до нормы. Вошло 0,8 л, или почти половина заправочного объема! Выходит, что коробка уже годы работала на "полусухую", но при этом все равно осталась "жива"!
А вот в заднем редукторе масло было, если так можно называть черную жижу, которую мы слили в объеме чуть менее литра. Вместо этого залили новое вязкостью 75W140 LS (17 руб.) - специальный продукт для дифференциалов повышенного трения (у нас ведь как раз такой). В ответ на это редуктор перестал подвывать на скоростях свыше 60 км/ч, что не может не радовать. А общий вывод: покупая старый автомобиль, меняйте трансмиссионное масло, даже если оно якобы залито на весь срок службы.
Трансмиссионные вопросы на этом не закончились. Еще зимой начал раздражать неприятный стук при старте с места. Его причиной оказалась порванная муфта. Менять хилую "родную" на три болта на такую же не имело смысла, поэтому поставили усиленный вариант на шесть болтов - такие идут с мощными моторами. Эта операция потянула за собой и замену карданного вала, поскольку между двумя модификациями имеются конструктивные отличия. Но вы же помните, что запчасти для Sierra можно продавать в магазине "все за 3 рубля"? Шутка, конечно, но 40 руб. за кардан с "живым" подшипником и крестовиной тоже немного.
Кардан до сих пор держится молодцом, а вот неприятный стук вернулся. Причина та же - порванная муфта. Но похоже, что на сей раз нашелся и ее "убийца": при осмотре обнаружили порванную подушку коробки передач. Наша версия: из-за того что коробка "провисала", муфта работала на излом, вот и рвалась ускоренными темпами. Хотелось бы верить, что наша версия верна. Установка б/у муфты (10 руб.) и новой подушки (40 руб.) убрала все неприятные стуки и вибрации.
И снова ходовая
С самого начала "родная" рейка стучала и текла. В качестве временного решения усилитель просто "отключили": насос сняли, шланги отсоединили. И все это время я просто ездил без усилителя. Зимой особой разницы не было, летом отсутствие усилителя сказывалось тяжелым рулем лишь при маневрировании на малых скоростях. Зато освоил диагональную парковку ходом…
Но все это в прошлом! Зимой по случаю купил "живую" рейку под усилитель (100 руб.), сейчас пришло время ее установки. Оказывается, к плохому привыкаешь так же быстро, как и к хорошему. Полгода я особо не расстраивался отсутствию усилителя, но с ним совсем другая езда. Дело даже не в том, что руль теперь можно небрежно поворачивать едва ли не одним пальцем, - ушли в прошлое удары при проезде ям, исчезли боковые уводы из-за чрезмерного люфта, а это совершенно иное восприятие самого автомобиля. Однако четкого "нуля" и реактивного усилия при отклонении от него из-за мощного усилителя не чувствуется. Надо бы поработать над кастером…
По заводу насос ГУР, как и генератор, приводится двумя клиновыми ремнями. Но в данный момент можно поставить только один, поскольку шкив коленвала прикрыт нашим "кастомным" репером для датчика коленвала. Как показала практика, одного ремня в целом достаточно, лишь "на холодную" при повороте руля на месте изредка слышится характерное попискивание.
Между тем продолжаются наши эксперименты с углами установки задних колес. Так, сразу после сборки задней подвески они стояли "домиком", к тому же "разъехались" в отрицательном схождении. Но после того как мы заменили высокие проставки пружин на более низкие и слегка опустили заднюю часть автомобиля, схождение пришло в норму.
А в этом году дошли руки и до развала. В более вертикальное положение колеса привели дедовским способом: поставили шайбы в верхние крепления ступиц к балке. В итоге развал каждого из колес стал меньше на полградуса. Правда, при этом снова ушло схождение, теперь уже в плюс (суммарно 47 минут).
Знакомый развальщик кривится, грозит нервным поведением машины и возможным ускоренным износом шин. Но небольшое положительное схождение нам видится не таким страшным, как отрицательное: в спорте примерно так и выставляют задние колеса для лучшей стабилизации автомобиля.
И все же при первом удобном случае "поиграем" с шайбами еще раз, тем более что по углам установки передних колес все еще не очень красиво: правое слишком завалено по развалу. Ну и над кастером можно поколдовать.
Шаг за шагом
По случаю прикупил и задний диван. Старый выглядел так…
Новый велюровый, но главное - с раскладывающейся спинкой! Цена вопроса с приводами и замками - 20 рублей.
Да, теперь я наконец-то могу перевозить задних пассажиров!
Кто-то из предыдущих владельцев не придумал ничего лучшего, как снять ремни и срезать их замки.
Найти на "разборке" б/у комплект за 20 руб. не составило труда. Но установить его руки дошли лишь этой весной: час работы - и теперь сзади можно пристегиваться!
А еще в багажнике наконец-то появилась подсветка. Плафон был и раньше, но лишь в качестве заглушки. Патрон для лампы отсутствовал, провода перерезаны, проводка от микровыключателя в замке отключена. Патрон нашел, все подсоединил - да будет свет!
Заверещавший еще зимой моторчик печки был заменен "бэушным" - еще одним раздражителем стало меньше.
Вот так, мелкими шагами, автомобиль преображается. А я уже подумываю о том, что неплохо бы восстановить обогрев заднего стекла, пытаюсь побороть "сверчок" в одной из дверей, а еще ищу бленду для задних фонарей и спойлер на крышку багажника. Как-то незаметно "корчик" стал близок моему сердцу! Хотя это легко объяснить. Столько сил и времени было вложено в "сырника", что воспринимать его как просто дешевый "поджопник", который в любой момент без сожаления можно отправить в Гатово, уже не получается.
Постепенно Sierra превращается в автомобиль, который издали даже может показаться красивым, а внутри - уютным. Который на ходу как минимум не хуже рядовой "бэушки", потому что подвеска "живая", тормоза хваткие, а мотор бодрый. На нем уже не страшно выезжать за пределы МКАД, не страшно разгоняться быстрее 100 км/ч, даже посещает мысль честно пройти техосмотр.
Далее мы хотим проверить, какую оценку нашему автомобилю дадут специалисты, затем проведем инструментальные замеры мощности и динамики, определим топливную экономичность. Все эти параметры нужны для дальнейшего сравнения. Ведь следующий этап апгрейда - установка турбонаддува, к которому уже многое готово...
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY