Возвращение легенды: «Моби Дик» XXI века
И казалось, что «Моби Дик» так и остался в истории, но всё изменилось в сентябре 2018 года. В Калифорнии на трассе Laguna Seca в рамках фирменного слёта Rennsport Reunion VI фанатов и владельцев Porsche марка внезапно для всех представила… Porsche 935!
И речь не о классическом купе, а о самой что ни на есть его современной версии на базе последнего поколения Porsche 911 GT2 RS. 3,8-литровый 700-сильный оппозитный мотор c 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач PDK и задним приводом остались неизменными. Сохранился дифференциал, но блокировку с электронным управлением заменили на механическую. Изменилась выхлопная система, стала жёстче подвеска.
Зато куда сильнее поменялся кузов. В его основе осталась алюминиево-стальная структура от Porsche 911 (991), но с помощью новых карбоновых элементов его стилизовали под гоночное купе 1978 года. 18-дюймовые диски с красными обтекателями также сделаны в ретро-стиле, а дорожные шины заменены на покрышки-слики Michelin.
Сделано это по одной простой причине. Porsche 935 2018 года не сертифицирован ни для дорог общего пользования, ни для профессиональных гонок не омологирован, поэтому в конструкции машины можно было не идти на компромиссы. А кроме того это позволило разбросать по всему купе отсылки к другим гоночным моделям.
Например, от гоночного купе Porsche 911 GT3 R 2019 года взят почти целиком интерьер и полностью передние крылья с воздухозаборниками, гигантское заднее антикрыло со встроенными в его торцевые пластины стоп-сигналами отсылает к гибридному прототипу Porsche 919 Hybrid, стильные патрубки выхлопа должны напоминать о Porsche 908 1968 года, а зеркала заднего вида взяты прямо с современного среднемоторного Porsche 911 RSR. Ещё одна деталь в духе сразу трёх Porsche — 917, 909 Bergspyder и Carrera GT — и речь о селекторе коробки передач с деревянной вставкой.
Салон в целом аскетичен, хотя в базовую комплектацию входит кондиционер, а кресло для пассажира является опцией как и окраска в цвета Martini Racing. Зато тормоза лишь стальные, тогда как у исходного Porsche 911 GT2 RS они карбон-керамические. Но, очевидно, создатели уверены, что этого для модели хватит.
Уступает Porsche 935-2018 в редкости и Porsche 935-1978 — оригинальную модель сделали в количестве 15 штук, а её преемника выпустят тиражом в 77 автомобилей. Но не приходится сомневаться, что все они найдут своих хозяев. А подарок на своё собственное 70-летие у Porsche более чем удался!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.