В разгар осени всё больше времени приходится уделять прогреву автомобиля, в ноябре месяце ночью температура опускается ниже нуля, а во многих широтах уже и днём опустилась. От чего все жидкости и элементы агрегата невольно затвердевают на холоде и приходится тратить своё драгоценное время, а для водителей с долго греющимися "печками" и холодными движками это вдвойне неприятно, хочется быстрее нагнать температуру на ходу. Но торопится не стоит и вот почему.
Прогрев необходим из-за пластиковых клапанов, которые открываются при воздействие давления. И если не прогреть жидкость и как следует стартануть да ещё и с пробуксовкой, то как следствие не стоит удивляться тому что клапана не выдержат этого. Также езда с не прогретом двигателем и АКПП станет причиной рывков толчков, во время переключения на повышенную передачу.
Поэтому лучше придерживаться советов при эксплуатации в мороз:
- При прогреве нажимать на тормоз ставить рычаг АКПП в положение R или D и держать небольшое количество времени, длительность нажатия на тормоз может быть разная.
- Далее при трогании дать автомобилю продержатся условно метров 100 в положение D1 и затем только плавно прибавлять газу.
- Конечно же проверить масло в коробке, и при его неудовлетворительном состоянии заменить.
- Также следует помнить что АКПП чрезвычайно не любит пробуксовки, поэтому ехать по асфальту покрытому льдом лучше на пониженной передаче без рывков.
- Если же вы попали в сугроб, то попытайтесь выехать "в раскачку", предварительно отключив ESP, он тут не поможет. Или попросите кого-нибудь подтолкнуть.
По старинке вырываться со шлейфом и брызгами снега, как это делали на девятках не стоит, слишком рисковано, агрегат может выйти из строя. А ремонт АКПП как всем известно достаточно недешевое удовольствие.
Поэтому лучше отложить минут 10-15 на прогрев и плавную езду на неблагоприятном для АКПП дорожном покрытие и сможете отложить сэкономленные деньги из-за отсутствия ремонта себе в карман.