Найти в Дзене
АвТОгус

Может ли спорт-кар быть универсалом?

Гений автомобильного дизайнера в том и заключается, что он не только создает машины для сегодняшнего дня, но и может заглянуть в будущее. А вот как распорядятся с этим его потомки, вопрос второй.

Так было, к примеру, с моделью Nomad, которую придумал Харли Эрл. В 1955 году в Детройте показали почти легковой и почти седан с таким именем. Вот только ни тем и ни другим он не был. Это был двухдверный универсал, своим обликом напоминавший популярный “Шевроле Бел Эйр”. Эрл представил концепцию годом ранее и руководство “Дженерал Моторс” ее поддержало, еще бы Харли позиционировал его как «автомобиль мечты»: недорогой, практичный и удобный, то что нужно молодежи. Нужно заметить, что он попал точно в цель и модификации “Номад” производились вплоть до 1972 года.

-2

Однако в “Джи Эм” призадумались, а почему бы не сделать нечто подобное и с «маскл» каром. Призадумались и сделали. Да, ни один из этих проектов свет не увидел, но это не значит, что о них не стоит вспоминать. Итак, проект первый Шевроле Камаро Kaamback, да именно так, даже написание неправильное (Назвали его так в честь швейцарца Юнибальда Камма, специалиста в области автомобильной аэродинамики и снижению турбулентных потоков). Мощный купе второго поколения только увидел свет, он стал настолько популярным, что в Джи Эм решили в пару к купе выпустить и необычный универсал. Когда его показали топовым дилерам, те просто плакали от счастья и не могли скрыть восторга. Проблема была в другом: такую же машину хотели видеть у себя и дилеры, и дизайнеры Понтиак.

-3

И вот, ради экономии (О! Это пресловутая экономия затрат) команды дизайнеров из Шевроле и Понтиак решили объединить, ну а что, машины выпущены на единой платформе, с чего бы создавать два разных автомобиля? Все бы хорошо, но вот художники и технологи не могли договориться о форме задней части авто. Одни считали - нужно, чтобы крыша была покатой, вторые — ровной. Препирательства привели к тому, что совет директоров корпорации ввиду планируемого небольшого спроса работы над проектом свернул. Вместо мускулистых “Камаро” и “Файрберд” кузов достался “убийце импорта” — “Шевроле Вега”, который тоже назвали “КаммБэк”.

-4

Прошло почти десят лет, и проект снова всплыл. Правда, на этот раз им занималось только подразделение “Понтиак”. Дизайнер Джерри Брокштейн вознамерился все же сделать из спорт-кара универсал. Но машинка-то низкая, и наличие столь объемного багажника, при отсутствии третьей двери, делает его бессмысленным.

-5

Брокштейн предложил следущее. Боковые стеклянные панели будут приподниматься вверх, ну наподобие крыла чайки. И положить вещи в багажное отделение будет просто, и тогда от громоздкой третьей двери можно отказаться. Назвали машину сложно “Понтиак Файрберд Транс Ам Тип К”, и делать планировали ее в Италии у кузовщиков “Пининфарина”.

-6

К 1977 году все было готово, и тут в дело вступили бухгалтеры. Они подсчитали, что стоимость, а вернее себестоимость этого супер-универсала составит, с учетом транспортных издержек — 16 тысяч американских долларов. Ценник же в салоне, по тем временам, будет и вовсе запредельным — 25 тысяч. Чтобы вы понимали, это как два “Шевроле Корвет”.

-7

Кому нужна такая машина? От серии, понятное дело, отказались но вот энтузиасты нашлись. Американское кузовное ателье взялось делать такие авто. Всего 16 зеленых, плюс стоимость Понтиака и вуаля — вы владелец редкого экземпляра “Тип К”. Они до сих пор ездят в штатах.

-8

Авто
5,66 млн интересуются