Гений автомобильного дизайнера в том и заключается, что он не только создает машины для сегодняшнего дня, но и может заглянуть в будущее. А вот как распорядятся с этим его потомки, вопрос второй.
Так было, к примеру, с моделью Nomad, которую придумал Харли Эрл. В 1955 году в Детройте показали почти легковой и почти седан с таким именем. Вот только ни тем и ни другим он не был. Это был двухдверный универсал, своим обликом напоминавший популярный “Шевроле Бел Эйр”. Эрл представил концепцию годом ранее и руководство “Дженерал Моторс” ее поддержало, еще бы Харли позиционировал его как «автомобиль мечты»: недорогой, практичный и удобный, то что нужно молодежи. Нужно заметить, что он попал точно в цель и модификации “Номад” производились вплоть до 1972 года.
Однако в “Джи Эм” призадумались, а почему бы не сделать нечто подобное и с «маскл» каром. Призадумались и сделали. Да, ни один из этих проектов свет не увидел, но это не значит, что о них не стоит вспоминать. Итак, проект первый Шевроле Камаро Kaamback, да именно так, даже написание неправильное (Назвали его так в честь швейцарца Юнибальда Камма, специалиста в области автомобильной аэродинамики и снижению турбулентных потоков). Мощный купе второго поколения только увидел свет, он стал настолько популярным, что в Джи Эм решили в пару к купе выпустить и необычный универсал. Когда его показали топовым дилерам, те просто плакали от счастья и не могли скрыть восторга. Проблема была в другом: такую же машину хотели видеть у себя и дилеры, и дизайнеры Понтиак.
И вот, ради экономии (О! Это пресловутая экономия затрат) команды дизайнеров из Шевроле и Понтиак решили объединить, ну а что, машины выпущены на единой платформе, с чего бы создавать два разных автомобиля? Все бы хорошо, но вот художники и технологи не могли договориться о форме задней части авто. Одни считали - нужно, чтобы крыша была покатой, вторые — ровной. Препирательства привели к тому, что совет директоров корпорации ввиду планируемого небольшого спроса работы над проектом свернул. Вместо мускулистых “Камаро” и “Файрберд” кузов достался “убийце импорта” — “Шевроле Вега”, который тоже назвали “КаммБэк”.
Прошло почти десят лет, и проект снова всплыл. Правда, на этот раз им занималось только подразделение “Понтиак”. Дизайнер Джерри Брокштейн вознамерился все же сделать из спорт-кара универсал. Но машинка-то низкая, и наличие столь объемного багажника, при отсутствии третьей двери, делает его бессмысленным.
Брокштейн предложил следущее. Боковые стеклянные панели будут приподниматься вверх, ну наподобие крыла чайки. И положить вещи в багажное отделение будет просто, и тогда от громоздкой третьей двери можно отказаться. Назвали машину сложно “Понтиак Файрберд Транс Ам Тип К”, и делать планировали ее в Италии у кузовщиков “Пининфарина”.
К 1977 году все было готово, и тут в дело вступили бухгалтеры. Они подсчитали, что стоимость, а вернее себестоимость этого супер-универсала составит, с учетом транспортных издержек — 16 тысяч американских долларов. Ценник же в салоне, по тем временам, будет и вовсе запредельным — 25 тысяч. Чтобы вы понимали, это как два “Шевроле Корвет”.
Кому нужна такая машина? От серии, понятное дело, отказались но вот энтузиасты нашлись. Американское кузовное ателье взялось делать такие авто. Всего 16 зеленых, плюс стоимость Понтиака и вуаля — вы владелец редкого экземпляра “Тип К”. Они до сих пор ездят в штатах.