Найти тему
Анастасия Ким

Cамые жестокие эксперименты в психологии

Оглавление

Не смотря на то, что психология как наука стремилась познать человека и сделать его жизнь лучше, далеко не всегда она обходилась гуманными методами исследования. Я расскажу вам о нескольких жестоких экспериментах, которые невозможно назвать этичными и гуманными.

Одно хорошо, что именно после них исследователи стали задумываться об этой самой гуманности и этичности. Впрочем, конечно, это не является поводом для оправдания этих экспериментов.

"Ужасный эксперимент". Дети-заики

-2

Детей-сирот разделили на 2 группы, одну из них хвалили и говорили что у них прекрасная и чистая речь. Для второй же группы детей экспериментатор не жалел бранных слов и выражений, объясняя детям то, что их речь ужасна и не красива, что дети говорят как «заики». В результате эксперимента дети из второй группы (не имевшие проблемы с речью на самом деле), обрели реальные проблемы. Некоторые из них остались заиками на всю жизнь.

Брюс-Брэнда. Мальчик, который стал девочкой

-3

Родители мальчика по имени Брюс, которому хирург «не правильно» сделал обрезание, повредив при этом половые органы, обратились за помощью к психологу. Психолог (который, к слову сказать, ждал подобного случая) посоветовал родителям воспитывать их сына, как девочку, рассчитывая на свою гипотезу о том, что половая принадлежность формируется лишь воспитанием ребенка. Мальчик рос, при этом дома и в школе все замечали мужские повадки Бренды (на самом деле Брюса). Не смотря на гормоны, определенное воспитание и желание родителей видеть в нем девочку, у мальчика обнаружились суицидальные наклонности, было сделано несколько попыток самоубийства, одна из которых, к сожалению, завершилась положительно.

Эксперимент Милгрэма

-4

В нём принимали участие - экспериментатор (Милгрэм), «Ученик» - подставной актер и «Учитель» - на эту роль приглашались разные люди, которым оплачивалось участие в эксперименте. «Ученик» усаживался на кресло, к нему подключались провода, по которым (якобы) шел ток. У «Учителя» в руках был пульт. «Учитель» задавал разные вопросы «Ученику» и в случае если тот не отвечал, «Учитель» нажимал на пульт и подавал ему разряд тока. Затем разряд увеличивался на 15 вольт и при следующем неправильном ответе актер «ощущал» более сильный удар, отыгрывая при этом соответственным образом. Когда «Учитель» начал возмущаться, мол человеку больно, экспериментатор настаивал на продолжении, заверяя что эксперимент под контролем и он (Милгрэм) несет полную ответственность за его проведение. В итоге 65% «Учителей» дошли до разряда 450 вольт! «Ученик» выл и кричал, но «Учитель» все равно продолжал делать свою «работу».

Эксперимент показал, что многие люди готовы подчиняться авторитету, не взирая на свои моральные убеждения.

-5

К сожалению, история помнит огромное количество шокирующих экспериментов, которые были проведены не только на людях, но и на животных. В современном мире, конечно же, существуют этические правила, согласно которым может проводиться экспериментальное исследование.

Наука смогла далеко продвинуться с тех пор, но главный вопрос в том, какой ценой.