Найти тему

Операторы «Ключевых слов» в Яндекс.Директ

Оглавление

Приветствую дорогие читатели! На связи, Алексей Ребдеу.

В данной статье мы разберём операторы ключевых слов.

Операторы — это спец. символы, с помощью которых мы можем сообщить системам контекстной рекламы:

  • При наличии каких слов в целевом поисковом запросе мы не хотим показывать рекламу;

2. Зафиксировать словоформу;

3. Зафиксировать порядок слов во фразе;

4. «Заставить» систему учитывать союзы и предлоги, которые система по умолчанию не учитывает.

Проще говоря, произвести тонкие настройка ключевых слов исходя из текущей ситуации, целей и задач с помощью работы с синтаксисом.

— Оператор « + »

Принудительно учитывать предлоги и союзы;

ННапример:

Имеем в нашей РК ключевое слово «как обратиться в суд».

По умолчанию Яндекс игнорирует предлоги типа ( в, с, к, у, над, на, для, перед, при ), и союзы (как, что, где, чтобы и другие), поэтому воспринимает ваше ключевое слово как - «обратиться суд» и будет показывать Ваше объявление по всем запросам содержащим данное ключевое слово.

Поэтому чтобы показывать строго по нашему КС, нужно зафиксировать союз «как» и предлог «в» оператором «+», чтобы получилось « +как обратиться +в суд »

Так же классический пример это запрос « из рук в руки »

Чтобы показывать рекламу только по запросу касающемуся газеты мы должны написать « +из +рук +в +руки »

— Оператор « - »

Позволяет отсечь не нужные слова / союзы / предлоги, т.е не учитывать их и НЕ показывать объявление по запросам, которые содержат минус-слова.

Например:

Мы продаём пиджаки, но продаём только мужскую классику.

У нас есть ключевое слово « купить пиджак » . По умолчанию мы покажемся по запросам:

Купить мужской пиджак

Купить клубный пиджак

Купить пиджак в Москве

Купить женский пиджак в офис

Мы должны добавить слова:

клубный, женский — список минус-фраз

« купить пиджак -клубный -женский »

Тогда показ объявлений будет только по запросам:

Купить мужской пиджак

Купить пиджак в Москве

— Оператор « » кавычки

«Закрепляет» ключевое слово

Т.е показы объявлений будут произведены только по заданному КС и его словоформам, так же в рамках фразы может меняться порядок слов.

Например:

Наше ключевое слово свадебный пиджак , взятое в «» , позволит нам показаться только по запросам:

• Свадебный пиджак

• Свадебные пиджаки

• Пиджак свадебный

• Пиджака свадебного

Но, запретит показы по запросам:

• Свадебный пиджак для невесты

Фото свадебных пиджаков

купить свадебный пиджак

— Оператор — ! (Восклицательный знак)

Ставится вплотную перед словом, закрепляет его словоформу.

Например:

Мы оказываем сантехнические услуги, но не хотим показываться по запросам
«
женщина вызвала сантехника »

Исходя из анализа выдачи Wordstat, мы понимаем что все запросы в которых используется слово « вызвалА » именно в этой словоформе так или иначе связаны с п*рно, и они губительны для нашей РК.

Слова женщина и п*рно мы отминусуем сразу, но вот просто добавить в список минус-фраз слово « вызвалА » без операторов мы не можем, потому как « вызвалА » и « вызваТЬ » для Яндекса одно и то же, и мы потеряем трафик по целевым запросам : « вызвать сантехника », « вызвать сантехника +на дом » и т.д.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

— Оператор [ ] квадратные скобки

Фиксирует порядок слов в ключевой фразе

Например:

Мы занимаемся грузоперевозкам, и понимаем, что запрос « еврофура Москва Екатеринбург » и « еврофура Екатеринбург Москва» это абсолютно разные направления и абсолютно разные запросы.

Так же как и запросы по поиску авиабилетов

« билет на самолет Владивосток Москва » и « билет на самолет Москва Владивосток »

Чтобы зафиксировать порядок слов во фразе ставим фразу в квадратные скобки:

« билет на самолет [владивосток москва] »

-9

— Спасибо за внимание!

С уважением, Алексей Ребдеу

Ещё больше полезного контента в Группе:

СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

-10