Всем привет. В этот раз посмотрим, стоит ли 10-летняя японская машина своих денег и разберемся, почему клиент отказался покупать автомобиль в отличном состоянии.
По звонку клиента выехали в соседний город (50 км) на осмотр Subaru Outback 2008 года выпуска. По ссылке на объявление было известно, что у машины за все время был 1 собственник, пробег порядка 120 тыс км, есть полная история обслуживания, а сам автомобиль всю свою жизнь ночевал в гараже. Вообще продавец много всего понаписал, и часто это привлекает потенциального покупателя, смотрите сами:
Как видим - богатое описание, и все это внушает доверие. Необходимо лишь приехать и удостовериться в правдивости получаемой от продавца информации.
Пара слов о цене - она довольно высокая. Но если мы посмотрим, что продается в этот бюджет с похожими характеристиками (год, пробег, количество владельцев), то увидим, что найти подобный вариант не так то просто, и это даже без проверок по базам. То пробег выше почти в 2 раза, то собственников больше раза в три, то просто машина "заколхожена":
Самый дорогой Аутбек на момент написания статьи - правда с турбиной:
Еще один вариант, но пробег больше в 2 раза:
Следующая машина за 620 тыс руб, пробег больше, количество владельцев 7, а не 2, да и продавец что-то не договаривает - мощность двигателя 245 по факту, либо намеренно указал не тот VIN:
И еще для примера один вариант - оптика уже незаводская, на любителя, возможно еще какие-то "доработки" сделал владелец на свой вкус, да и количество собственников не совпадает:
Как видим - выбора крайне мало, а если проверить через тот же AVinfoBot, то обязательно что-то всплывет еще, не говоря уже о проверке автомобиля на месте.
Теперь перейдем непосредственно к осмотру. По приезду в город созвонились с хозяином, встреча была назначена в гараже, где и хранится автомобиль. Завели машину на холодную:
Никаких посторонних шумов от двигателя нет, дыма тоже, мотор работает ровно. Смотрим дальше внешний вид:
В глаза так явно ничего не бросается - зазоры равномерные, элементы по цвету не отличаются. Посмотрим поближе:
ПТФ оригинал, чуть помутнели:
На капоте есть подкрашенные сколы и это неудивительно - лакокрасочное покрытие Субару не отличается долговечностью и подвержено повреждениям от камней и пр:
Лобовое треснуто и его нужно менять:
На переднем бампере небольшая притертость:
Владелец сказал, что заменил недавно летнюю резину. Она действительно в отличном состоянии. Но смутило другое - покрышки 2011 года, а сегодня 2018 - значит шины где-то хранились все это время, что не очень то и хорошо. Возможно, владелец купил резину по акции, чтоб сэкономить, а на дату производства не обращал внимания:
При этом продавец показал изношенные покрышки. Поводов сомневаться, что пробег корректировали, все меньше, и это только плюс при продаже/покупке автомобиля:
Тормозные диски и колодки на момент осмотра в хорошем состоянии и замены не требуют:
Стойки по кругу все сухие, но перед покупкой все-равно лучше заехать в сервис и сделать дефектовку. Бывает, что на стоячей машине амортизаторы сухие, но стоит машину вывесить на подъемнике, и многое становится ясно:
При этом на месте вы вполне можете многое рассмотреть, если вывернете колеса и заглянете под машину. И очень удобно это делать камерой телефона - не нужно пачкаться и ложиться под машину. Достаточно сделать несколько кадров нужных мест и потом спокойно разглядывать:
В целом внешне машина неплохо выглядит. Да, есть мелочи, но для 10-летнего автомобиля это вполне нормально. Кузов, кстати, весь в заводской краске, шагрень на элементах заводская, следов ремонта/вторичного окраса нет, ни один болт не крутили, на некоторых элементах есть заводская маркировка:
Передняя и задняя оптика заводская, это видно по маркировке:
Ниша запаски - никакой влаги, герметик заводской, повреждений никаких нет:
Что касается подкапотного пространства - там все чисто, аккуратно, нет никаких замасливаний, подтеков и т.д.:
Ну а теперь заглянем в салон - что с ним стало за все это время и 120 тыс км. О нем многое скажут фотографии, смотрите сами:
Карта двери без царапин, но ситуация с подлокотником немного напрягает. Продавец сказал, что это болячка у всех Аутбеков. Напишите в комментариях, если встречали такое:
Что касается руля - он в более чем нормальном состоянии, недочеты конечно же есть, но пустяковые. И обратите внимание на кнопки - они в отличном состоянии, в то время как на пробежных машинах это все стирается:
Рычаг коробки уже затирается - неудивительно, ведь это механика - переключений в день бывает огромное количество, а некоторые вообще за него держаться, как за поручень в троллейбусе:
Накладки педалей в нормальном состоянии, но что это за ерунда на педали сцепления не поняли ни мы, ни продавец, ни клиент:
Сзади также все отлично, за исключением повреждения проема от ремня безопасности:
Далее был тест-драйв - никаких недочетов не выявили, машину никуда не тянет, все передачи в коробке работают, сцепление еще есть. Но что дает о себе знать, так это подвеска - она довольна жесткая, и это особенность конструкции. Перед покупкой нужно знать об этом, чтоб потом не разочароваться.
Посмотрели электронные блоки сканером и нашли несколько ошибок, в основном по CAN-шине:
Что касается ошибки по датчику угла рулевого колеса, то возможно так при сход-развале выставляли руль в 0. Ошибку сбросили, больше не появлялась, а в сети пишут, что ни на что не влияет это. Удалить и забыть.
Остальные параметры по блокам в норме, хотя на японцах мало что можно увидеть сканером. Но есть один важный параметр - датчик давления во впуске. По нему можно сделать выводы о компрессии, вернее следует ее замерить или нет. На этой машине все в порядке. Но замер ради любопытства не помешал бы:)
Далее продавец показал, что отдает вместе с машиной, что менял и в каком это было состоянии:
Дальше посмотрели бумаги- что менялось и на каком пробеге. Обслуживалась машина у официального дилера:
Казалось бы - все отлично, максимально прозрачная история обслуживания, технически все исправно и работает (но в сервис все-равно нужно заехать), продает собственник, проверили машину по всем базам через AVinfoBot - и там все чисто:
Но многие знают, особенно владельцы марки Субару, что эти автомобили требовательны к качеству топлива и регулярной смене масла, причем не раз в 15 тыс км, как рекомендует дилер, а хотя бы раз в 7-8 тыс км - иначе есть риск залегания поршневых колец, как следствие - жор масла. А здесь масло меняли именно раз в 15 тыс км:
Конечно, можно было и компрессию замерить, и эндоскопию сделать (кому интересно - есть видео на нашем канале), сделать выводы о состоянии цилиндро-поршневой группы. Но клиенту проще отказаться и поискать что-то еще, тем более цена за этот Аутбек была на момент осмотра самая высокая по РФ.
Как итог - смотрите не только автомобиль в целом, но и каждую бумажку, которую предоставляет продавец. Анализируйте, ищите информацию в интернете и делайте выводы о целесообразности и покупки. Ведь купить легко, а заработать на ремонт или продать проблему бывает очень не просто.
Проверяйте машины заранее и всем удачных покупок!
VK https://vk.com/avtopodbor18
Instagram - https://www.instagram.com/avtopodbor18/
Telegram - https://t.me/avtopodbor18
Сайт - avtopodbor18.ru
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCs9UA10hONugNai5aXkSpqQ?view_as=subscriber