Найти тему
EX AUTO

Самый амбициозный проект отечественного автопрома

РАФ-2203 - советский микроавтобус, который хотели полноценно модернизировать. Связанно это было с тем, что ресурсы элементов подвески, управления и тормозов были очень низкие, а востребованность единственного в своем классе советского микроавтобуса была очень высокая.

Источник: ABW.by
Источник: ABW.by

Рижские конструкторы совместно с НАМИ, разработали новый тип подвески для модифицированной модели РАФа, который был многим похож на подвеску "Мак-Ферсон". Новая подвеска получилась простой и надежной, вот только стоек для РАФа подходящих не нашли.
А вот тормоза решили поставить от нивы, и заменили гидроусилитель на вакуумный.

Источник: КОЛЕСА.ру
Источник: КОЛЕСА.ру
Параллельно с этим, преобразился и дизайн нового РАФа. Новые стекла, зеркала, а так же решетка радиатора которые придали автомобилю более современный вид. В 1986 году провели испытания которые показали улучшения надежности и управляемости микроавтобуса.

Но убедить Минавтопром в выделении немалых средств на запуск модернизации не получилось - в серию удалось запустить лишь версию 22038-02 со старой подвеской.

Спустя пять лет, вдохновленный директор РАФа новыми переменами, призвал сконструировать автомобиль 21 века, и собрал лучших конструкторов и дизайнеров.

Источник: zabaka.ru
Источник: zabaka.ru

В 1990 году, прототип РАФ-М1,с передовым на то время инжекторным (!) двигателем ЗМЗ-406, и с новым дизайном, совершил свой первый рейс. В нем так же была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач от УАЗа, стойки от сто-пятой Волги, и рулевая рейка от Форда Транзит. Интерьер и кузов довела до ума британская фирма IAD, которая ранее уже сотрудничала с НАМИ.

Источник: zabaka.ru
Источник: zabaka.ru

Тем в временем, инженеры РАФа конструировали еще один проект. Им оказался переднеприводный микроавтобус М-2, с абсолютно не похожим на другие проекты округлым дизайном. Кстати дизайн разработало так же НАМИ. РАФ-М2 имел все тот же ЗМЗ-406, а так же двух-рычажную подвеску, и рулевое управление от Мерседеса.

Источник: http://ru.autopedia.wikia.com
Источник: http://ru.autopedia.wikia.com
Источник: wroom.ru
Источник: wroom.ru

Но в то время конструкторы и инженеры стали покидать заводы, которые замирали и уходили в историю, как и сама марка РАФ. Проект пытались завершить различными способами, и он даже успел отлично пройти испытания. До дорог М-2 так и не добрался, не говоря уже о мелко-серийном выпуске.

Авто
5,66 млн интересуются