Сегодня я расскажу о внедорожнике, который первым и единственным удостоился чести экспонироваться в Парижском Лувре. Те кто увлекается автомобильной историей наверняка догадался, что речь идет о первом премиальном автомобиле повышенной проходимости Рейндж Ровер. Правда тогда в 1969 году он имел совсем другое имя — Velar (что в переводе с итальянского означает вуаль, покрывало).
Всего было выпущено 26 предсерийных образцов и на капоте и задней стенке багажника красовалось название Велар. Основная задача была как-то завуалировать автомобиль, сделать его этаким фантомом. Те первые экземпляры, впрочем как и названные в последствии Рэйндж Роверы имели трехдверный кузов. Автомобиль был совершенен и с технической точки зрения именно поэтому он единственный из всех выпущенных автомобилей удостоился чести быть выставлен в Лувре как образец выдающегося промышленного дизайна. Он стал не только первым представителем премиального сегмента с постоянным полным приводом.
В последствии его так же первым оснастили антиблокировочной системой тормозов(ABS), системой контроля тяги, автоматической коробкой передач и даже первой в истории автомобилестроения пневматической подвеской. Именно один из первых экземпляров появился и в гараже королевской семьи. Королева мать, будучи заядлой автомобилисткой не преминула опробовать новую модель и осталась довольна.
Кстати Рэндж Ровер первого поколения(его стали именовать классик) выпускался с 1970 по 1994 год, он является долгожителем, ведь машина простояла на конвейере долгих 24 года. Автомобиль второго поколения увидел свет в сентябре 1994 года.
У него не было трехдверных версий, а линейка моторов пополнилась мощной бензиновой восьмеркой и турбо дизелем. В целом автомобиль трудно назвать выдающимся. Он конечно был на голову выше своих конкурентов, это касается прежде всего пневматической подвески, которая не только поддерживала кузов в одном положении, но даже могла предотвратить его опускание если одна из дверей открывалась.
А вот машина третьего поколения действительно могла считаться эталонной по многим параметрам. Выдающаяся плавность хода, недюжинные внедорожные возможности и шикарный интерьер делали этот Рейдж Ровер самым дорогим и эксклюзивным авто. Вся электроника и ходовая часть была разработана в Германии концерном БМВ(он тогда владел компанией Ленд Ровер).
В общем машина действительно была совершенной. Кстати еще до появления в линейке Бентли внедорожника экстравагантный султан Брунея владеющий гаражом в 3000 машин заказал на базе этого Рендж Ровера два кроссовера Бентли.
На тележку от Рэйнджа были поставлены кузова Бентли. Но это были штучные экземпляры. В 2012 году на Парижском автосалоне публике представили новую, четвертую модель Рэендж Ровера. Полностью алюминиевый автомобиль резко сбросил в весе, стал мощнее, а самое главное надежнее.
Сегодня линейка модификаций и набор силовых агрегатов огромен. Есть даже полугоночная серия SVR с 550 сильным мотором. В общем отпрыск получился достойным своего предка. Одна деталь. Он единственный в мире кроссовер который может передвигаться по бездорожью при помощи темпомата или круиз контроля.
А все начиналось в 1969 году, когда свет увидела предсерийная версия из 26 автомобилей которая называлась Велар. Сам модельный ряд Рэндж Ровер сегодня значительно расширен и насчитывает уже три модели непосредственно Рейдж Ровер, модификация Спорт и совсем небольшой Эйвок и конечно же Велар. На базе Эйвок выпускается даже кабриолет. Как видите за 49 лет машина эволюционировала, причем сделала это довольно серьезным образом и сегодня стоит в одном ряду среди своих не менее именитых конкурентов.