Автомобиль ВАЗ-2123 хорошо знаком с давних времен под названием «Лада». Но ситуация в корне изменилась после вступления в игру американского концерна – на заводе стал выпускать внедорожники с табличкой ChevroletNiva.
Превращение старого автомобиля
О том, что ВАЗ-21-23 нужно модернизировать, то есть усовершенствовать, говорили еще в 80-е гг. XX века. Внедорожник с первыми изменениями сошел с конвейера в 1993 году. Но конструкторы хотели создать по-настоящему новые автомобили.
Для модернизации предлагались разные проекты. Но первые изменения должны были коснуться:
1. Коробки передач.
2. Руля.
3. Подвесок.
Внесенные усовершенствования должны быть сделать автомобиль надежнее. Как вариант рассматривалась «кроссоверская» компоновка и поперечная установка. Но ничего из выше описанного не было выполнено.
Повлияла нехватка денег, поэтому производители стали выпускать слегка подправленный ВАЗ-2123. Изменения коснулись двигателя, платформы и кузова. Мотор 1.7 с мощностью 80 л/с оснастили:
1. Распределенным системой впрыска топлива.
2. Гидротолкателями.
3. Гидронатяжителями в один ряд.
4. Мягкими опорами.
Раздаточная коробка установлена горизонтально позади. Это сделано ради уменьшения шума и вибрации. Регулировку зазора гидропривода оснастили автоматической системой.
Преимущества нового кузова – простор и удобная посадка. Новая «Нива» превосходила предыдущую модель по этим параметрам. На заводе даже были сделаны прототипы с кузовами, но с конвейера они так и не сошли.
Обновленный ВАЗ -2123 продемонстрировали на автосалоне в Москве 1998 года, а серийное производства стартовало в январе 2001 года. Весной между АвтоВАЗом и «Дженерал Моторс» подписали соглашение о начала совместной работы. Выпуск модернизированной «Нивы» был приостановлен. В продаже оказалось несколько внедорожников стоимостью 370 тысяч рублей.
На осень 2002 году пришлось «рождение» первого творения «GM-АвтоВаз», которое получило название ChevroletNiva. На этот раз не просто сменили значок на машине. Конструкторы внесли следующие изменения:
1. Появился гидроусилитель.
2. Усовершенствовали тормоза, привод.
3. Улучшилась подвеска.
Вкладом АвтоВАЗа в новое объединение стала не только лицензия на конструкцию автомобиля, но и права на название «Нива». Отчего классическую «Ниву» стали именоватьне иначе, как «Лада 4x4».
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить палец вверх.