Наверняка вы согласитесь со мной, что современный смартфон считается элементом имиджа, как часы в 20 веке. И иметь дорогой и новый телефон для многих так же важно как иметь дорогую и новую машину. Однако если крутость машины можно проверить не только визуально, но и скоростью, и звуком двигателя, то со смартфонами есть возможность мухлевать. Основа маркетинга в крупных компаниях делится на две части: статусная составляющая и техническая. А поскольку корпорациям приходится участвовать в конкурентной войне, то денег на эту войну требуется всё больше. И как вы понимаете никто не будет тратить денежные резервы компании, которые можно направить на выплату бонусов топ-менеджерам. Гораздо лучше заставить заплатить за войну кого-то с бесконечным количеством денег, кому не надо отдавать кредиты. Это мы с вами, покупатели.
Чувство превосходства, нашего тщеславия, используется в маркетинге по полной. Работает это, потому что желание быть лидером привязано к инстинкту выживания. Осознание, что ты единственный “Дартаньян” среди мушкетёров, порой приносит нам физическое ощущение блаженства. И именно поэтому многие люди, стремятся наслаждаться своим чувством превосходства. Именно для них каждые год-полтора разрабатываются всё лучшие и лучшие модели товаров. Помните знаменитую фразу из легендарного фильма “Кин-дза-дза!”: Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! Конечно есть слои общества, где необходимо выглядеть дорого-богато, чтобы продолжать получать бонусы от этого общества. Но в этом случае имидж играет роль спецодежды у пожарника, то есть помогает делать свою работу. Однако таких людей исключительно мало, а вот обычных людей десятки миллионов в разных странах мира.
Но на одном чувстве прекрасного далеко не уедешь. Посмотрите на современные смартфоны – они практически все похожи. А надо заставить потребителя сделать очередную покупку. И вот здесь на помощь приходит техническая часть изделия. Можно сделать так, чтобы вещь служила меньше по времени. Можно сделать быстрый износ у батарейки устройства. А можно удалённо устанавливать обновления, чтобы они забили всю память телефона и снизили скорость его работы. Этот же фокус можно проворачивать со всеми не эксклюзивными вещами, которые имеют низкую стоимость. Быстрый износ подошв в дешёвых сапогах заставит человека купить снова. Замена стальных частей на пластмассовые, выведет измерительные приборы из строя гораздо раньше. В интернете ходят шутки про “не убиваемые” телефоны нокиа, которые не сами трескались, а ломали плитку на которую падали. Это показатель, что за последние 20 лет маркетологи научились выкачивать из нас деньги как хорошая любовница у мужа, которого пилят дома.
Покупая любой товар надо помнить, хотите ли вы заплатить за желание побыть Дартаньяном, и стоят ли того остальные мушкетёры, чтобы перед ними выделываться? Если нет, то маркетинг вас разводит, просто внушив, что так делают все.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Самая важная сделка в вашей жизни
Падение очередной финансовой пирамиды!
Один из самых лучших способов мотивации на достижение цели
#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж #манипуляции