Все слышали это нашумевшее название «Subaru Impreza WRX STI», однако кто-то эту машину очень сильно расхваливает, а кто-то называет её чуть ли не худшим автомобилем в истории. И в этом споре надо окончательно поставить точку, дабы не вводить людей в заблуждение. А для этого необходимо разобраться, так что в Импрезе такого хорошего или плохого, что она стала поводом для неутихающих споров?
Итак, что мы имеем, у нас есть две абсолютно одинаково выглядящих автомобиля, однако 99.99% владельцев Импрез не садились за руль раллийной версии, и именно в этом и кроется вся суть споров. Владельцы STI вовсю расхваливают свои машины, опираясь на их раллийную историю, великолепие полного привода и необычный для большинства машин оппозитный движок. Только стоит отметить одно НО! Серийная модель Импрезы имеет общего с раллийной версией только кузов и двигатель.
Начать стоит с того, что цена между дорожной и раллийной версиями разнится приблизительно в 16 раз! В раллийной версии мы можем заметить только кузов, который по правилам ралли обрёл каркас безопасности и тот самый оппозитный двигатель Субару, который специально переделан с упором на крутящий момент, нежели на максимальную скорость, по максималке дорожная и раллийная версии практически не отличаются, однако в ралли главное это быстро набирать скорость после поворотов и сложных участков трассы, поэтому при старте с места дорожная версия остаётся сразу же позади. На этом и заканчиваются общие черты этих двух «братьев». У раллийной Субару установлена специальная полуавтоматическая коробка передач, для быстрого переключения, снижения пробуксовки колёс и максимального ускорения. Подвеска, полный привод и прочие узлы либо сильно доработаны, либо изготовлены специально под эту версию.
На асфальтовом покрытии разница между ними будет не особо заметна, однако на раллийной трассе дорожная Субару очень сильно проиграет своему «собрату», если вообще доедет до финала, ведь и «живучесть» у деталей разная и рассчитана под разные нагрузки. А посему дорожная Subaru Impreza WRX STI не отличается од других машин с хорошей мощностью и призвана также сыпаться, как и многие другие машины.
Стоит отметить, что те, кто так сильно расхваливает великолепие Импрезы просто попались на удочку маркетологов, ведь для того чтобы машина участвовала в ралли она должна быть построена на базе серийной модели, поэтому компании было необходимо выпустить обычную версию, которая создана для езды по асфальту, а не гонок с тахометром в отсечке и большой нагрузкой на детали.
Если вы хотите по-настоящему ощутить те чувства от машины, о которых все говорят, то вам необходимо набрать очень кругленькую сумму, чтобы позволить себе раллийную версию.
Таким образом, можно сделать заключение, что люди которые расхваливают Импрезу и те, которые её ненавидят, правы во всём. Вот только говорят они друг другу о разных машинах…
Хочешь узнать больше из автомобильного мира? Тогда подписывайся на этот канал!