Сегодня покупаем б/у авто с автоматом, и собственно его и проверяем...
И так. Поехали... Прокатились, машина не пинается не дергается. В положении -P- никуда не катиться.Посмотрели, ничего не откуда не течет. Выняли щуп, масло не должно пахнуть гарью, про уровень масла думаю и так понятно.
А теперь довольно жесткий тест, применить его даст не каждый хозяин машины. Нам это дает понимание степени убитости коробки.
На прогретом двигателе (лучше дать поработать хотя бы минут 10). Нажимаем тормоз, рычаг в положение"D", нажимаем газ до упора, обороты должны должны плавно подняться до оборотов установленных производителем (смотрим в интернете по своей авто), автомобиль стоит, вибраций и шумов быть не должно. (Педаль акселератора держать нажатой не более 5 секунд- иначе рискуете сами сломать коробку)- Это говорит о том, что АКПП в порядке. Дальше- ногу с газа, переводим селектор в парковку. Даем поработать пять-десять минут, это даст коробку охладиться. Повторяем тоже самое в положении R, снова даем поработать десять минут на парковке, и так повторяем во всех положениях движения ( I-II-III). Не забываем дать отдохнуть автомату после каждой проверки.
Меры предосторожности: проверять только на отрытой площадке, где отсутствуют препядствия спереди авто и сзади. Так же в направлении движения (возможном) не должно быть людей. АВТО МОЖЕТ ПОЕХАТЬ!!!!
После теста снова смотрим масло в акпп, его состояние, запах,уровень. Измениться ничего не должно.
Если обороты резко поднимаются выше заложенных изготовителем, машина двигается, слышим посторонние звуки или появляется сильная вибрация- можно предположить, что автомат в ближайшее время придется чинить. Ремонт акпп довольно дорогая процедура, дальше каждый решает для себя.
Надеюсь статья вам окажется полезной, подписывайтесь на канал и палец вверх. (Вам ничего не стоит, а нам поможет ) Спасибо.