Много жалоб на службу Скорой медицинской помощи поступает по причине незнания людьми прав и обязанностей работников этой экстренной службы. В статье собраны самые частые необоснованные жалобы и пояснения со стороны медицинского права.
1. Врач отказался нести носилки
Многие ошибочно полагают, что в обязанности фельдшерской бригады входит спуск больного на носилках и "погрузка" в автомобиль Скорой помощи. На самом деле это не так, обозначенная в должностных инструкциях "организация транспортировки" допускает привлечение родственников и даже соседей.
2. Врач не назначил никакого лечения
Во-первых, юридически не врач, а фельдшер, а потому ни поставить окончательный диагноз, ни, тем более, расписать лечение, работник Скорой не просто не обязан, но и не имеет права. Больничные и справки также бригадой не предоставляются.
3. Скорая отказалась посмотреть моего мужа/жену/ребенка/родственника
Иногда тот, кто вызвал Скорую, просит "заодно" посмотреть кого-то из присутствующих, а в случае отказа угрожает жалобами во все возможные и невозможные органы. Следует запомнить, что экстренная бригада не занимается профилактическими осмотрами, консультациями и не дает рекомендаций о том, что делать, если ...
4. Врач отказался делать укол
Некоторые пациенты уверены, что фельдшер Скорой обязан делать уколы. Причем сам пациент всегда знает, что именно и в каком количестве ему должны уколоть. Если же медик отказывает применять запрашиваемые препараты, то следует гневная речь о халатности и жалоба в соответствующие органы. И такие жалобы не имеют под собой основания. Есть стандарты оказания медицинской помощи, которые подробно расписывают, какие препараты могут и не могут применяться фельдшером при оказании экстренной помощи.
Надеюсь, эта статья поможет наладить взаимопонимание между Скорой и пациентами. Ведь большая часть конфликтов возникает именно из-за домыслов и незнания своих и чужих прав и обязанностей. Будьте разумны!