Легенду о том, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно появилась по вине всем известного производителя Мерседес Бенц. Дело в том, что возуверовав в свои возможности они громогласно объявили о том, что теперь масло в АКПП можно будет не менять вообще. Однако, как показала практика они ошибались. И сегодня этот же автоконцерн продавая автомобили с этой же коробкой передач в инструкции пишет, что масло все-таки придется поменять раз в 50 тысяч километров. Увы, ничто не вечно под луной.
Мы не будем вдаваться в технические аспекты работы АКПП, лишь обратим ваше внимание на тот факт, что выработавшее свой ресурс масло, не только не смазывает механизмы коробки передач, но и, за счет засорения, наносит всей системе агрегата физический вред, так как образует повышенное трение.
Замена масла в АКПП должна производиться в строго установленные для конкретного автомобиля сроки. Узнать о них можно в руководстве по эксплуатации автомобиля (да да, все-таки придется открыть ту толстую брошюру которую когда-то дал дилер).
Беда в том, что половина населения нашей страны не могут позволить себе покупку нового автомобиля, а, следовательно, понятия не имеют, менял ли масло в коробке предыдущий владелец. И вот тут начинается самое интересное — предстоит ответить на вопрос «менять ли масло или нет».
Проблема в том, что если масло не было заменено вовремя, и пробег на «плохом» масле уже достаточно велик, то замена масла может не только не пойти во благо, но и вовсе стать причиной выхода из строя коробки передач.
Что же делать в такой ситуации? В первую очередь нужно обратить внимание на то как ведет себя коробка, нет ли пинков или залипания при переключении. Если такие симптомы прослеживаются, то очень велика вероятность того, что после замены масла потребуется ремонт АКПП, а значит без дополнительной диагностики менять масло не рекомендуется.
Если же коробка в порядке, и откровенных симптомов того, что она скоро «отдаст концы» еще нет, то менять масло можно и нужно. Однако, и тут есть маленькая хитрость которая позволит сделать замену масла наименее болезненной для АКПП. Менять масло нужно в три захода.
Проще говоря масло сливается, но при этом промывка коробки, как в случае с полной заменой, не производится. Таким образом, происходит смешивание масла с остатками старого, что в свою очередь повышает его вязкость и снижает эффективность моющих присадок. После пробега в 3-5 тысяч километров, процедуру повторяют. И так делается три раза. Кроме того, за время пробега наблюдают за поведением коробки, и если есть какие-либо ухудшения то замену масла прекращают.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.