Дело было летом. Во время поездки заметил, что стрелка указателя температуры зашкалила, вошла в красную зону. Остановился. Открыл капот. В глаза бросилось, что лопнул ремень вентилятора. Благо, что у меня в багажнике был запасной. Заменил его и поехал дальше уже без проблем. В другой раз аналогичный случай с перегревом произошёл зимой. Вроде бы и на улице холодно, а двигатель перегревается. Что делать? Снизил обороты двигателя, включил аварийную сигнализацию, съехал на обочину дороги, чтобы не препятствовать движению транспорта. Выключил зажигание. Открыл капот. Осмотрелся. Видимых причин не обнаружил: пар из-под капота не идёт, значит разрывов шлангов нет, ремень вентилятора цел, в салоне тоже сухо. Ах, вот что. В расширительном бачке не видно охлаждающей жидкости. Заполнил бачок (у меня был запас в багажнике). Пока я выполнял эти работы, двигатель остыл. Без проблем добрался до работы. На обратном пути ситуация повторилась. Расширительный бачок был пуст. Заехал в мастерскую, где знакомый мне автомеханик Володя обнаружил течь в радиаторе. Пришлось его заменить.
- Хорошо, что ты во - время обнаружил перегрев двигателя. Если не охладить его и пропустить этот момент могут быть очень большие проблемы. Привезли мне один такой автомобиль. Пришлось ремонтировать двигатель, а это сложно и дорого, - говорит Володя. Ты поступил правильно, что остановился, произвёл осмотр подкапотного пространства, обнаружил утечку охлаждающей жидкости и заполнил расширительный бачок. Молодец. Мой тебе совет. Если в дороге ты обнаружил, что двигатель перегревается, но из –под капота не вырывается пар, включи максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Причинами отказа системы охлаждения могут быть также выход из строя термостата, проверь на ощупь нижний шланг, соединяющий его с радиатором, а также отказ реле вентилятора или предохранителя. Редко, но бывает, из строя выходит электродвигатель вентилятора.
И ещё, на прощание.
Не останавливай двигатель сразу. Дай поработать ему на холостом ходу несколько минут с включенным на полную мощность отопителем.
Будь осторожен при открытии пробки расширительного бачка, поскольку он находится под давлением, при открытии брызги горячей жидкости могут тебя обжечь. Накинь на него тряпку и после этого отворачивай.
Используй для охлаждения рекомендованный инструкцией тосол. Использование воды приводит к накипи, а это ухудшает работу радиатора. Не доливай в перегретый двигатель холодную воду. Двигатель должен остыть с открытым капотом, хотя бы минут десять.
Хотя бы раз в году смывай с радиатора грязь струёй воды. Так можно частично восстановить его эффективность.
А теперь езжай, с Богом. Будут проблемы – приезжай, чем могу – помогу.
- Спасибо, Володя, ты хороший друг.