Низкий уровень масла в автоматической коробке переключения передач (далее АКПП) является одной из популярных причин поломки агрегата, которая сказывается не только на продолжительности эксплуатационного периода трансмиссии, но и на ходовых качествах автомобиля в целом.
Недостаточный уровень масла в АКПП может быть следствием протечки или, что более вероятно, оплошностью специалиста, проводившего последнее техническое обслуживание (человеческий фактор никто не отменял).
Уровни опасности для АКПП
Если вы совершаете движение по ровной горизонтальной поверхности без значительных ускорений, то даже при низком уровне масла вероятность повреждений сводится к минимуму. Такие условия позволяют беспрепятственно добраться до СТО, и устранить проблему.
Если же движение на дороге совершается на высоких скоростях (особенно, при выраженном угле подъёма), то высока вероятность пробуксовки фрикционных дисков (при этом АКПП начинает переключаться на низшие передачи). У заднеприводных авто проблема носит более выраженный характер из-за продолговатой формы коробки (при этом оголяется отверстие фильтра и трансмиссия начинает вбирать в систему воздух).
В том случае, если в ходе движения вы совершили наезд на препятствие, которое пробило брешь в поддоне АКПП; потеря масла будет происходить до момента, пока последние фрикционные диски не перестанут получать смазку (сразу обратите внимание на пробуксовку). Убедитесь, что уровень масла не падает.
Можно ли доехать при низком уровне масла?
Если вы наблюдаете достаточно низкий уровень масла в АКПП, то рекомендуется вызвать эвакуатор и транспортировать машину в точку обслуживания. Не стоит рисковать и усугублять проблему на неисправном авто!