Выставка коммерческого транспорта IAA в Ганновере всегда интересна тем, что помимо «грандов» мирового автомобилестроения, таких как MAN, Mercedes-Benz, Scania или DAF, как магнитом притягивает и множество совсем мелких фирмочек, занимающихся штучным изготовлением совершенно эксклюзивной техники, которую не встретишь на дорогах в повседневной жизни. Именно к их числу относится бельгийская компания Mol Cy, которая привезла на IAA’2018 самый большой грузовик!
Вот уже 40 лет компания Mol Cy выпускает внедорожные сверхтяжелые грузовики марки Mol («Моль»), предназначенные для эксплуатации на нефтегазовых месторождениях в условиях пустынь в Африке и на Ближнем Востоке. Первые модели бельгийских вездеходов представляли собой копии грузовиков французской марки Willeme, ныне совершенно забытой. Сегодняшняя продукция бельгийцев, конечно, в техническом плане не имеет с теми первыми грузовиками ничего общего, но сама концепция «корабля пустыни» осталась неизменной.
Итак, сегодняшний пустынный грузовик Mol HF 8066 – это по-прежнему негабаритное транспортное средство капотной компоновки с безбортовой платформой для сверхтяжелых неделимых грузов, поставленное на здоровенные шины – почти в человеческий рост! Размеры машины поражают: длина превышает 14 метров, ширина лишь чуть-чуть не дотягивает до 4 метров, а высота это значение даже превосходит. Кабина позаимствована у старых грузовиков Renault Premium и снабжена оригинальным оперением.
Что показательно, в «пустынном» грузовике нет никаких новомодных гибридно-электронных «штучек». Под капотом у него стоит самый обычный дизельный двигатель Cummins Х15, только столь же внушительный, как и вся машина: 15-литровая рядная «шестерка» развивает 625 л.с. мощности и 2779 Нм крутящего момента! Что характерно, мотор отвечает нормам Евро-6 без использования EGR (рециркуляции), что сделано ради улучшения охлаждения в жарком климате.
Трансмиссия машины также выполнена по классической схеме: с гидромеханической коробкой (7-ступенчатый «автомат» Dana Powershift 8000) и мощными неразрезными мостами (их бельгийцам поставляет немецкая фирма Kessler).
Передний мост рассчитан на 20-тонную предельную нагрузку, задний и средний выдерживают по 30 тонн. Таким образом, полная масса Mol HF 8066 может достигать 80 тонн, и еще 150 тонн этот грузовик может буксировать за собой.
Для затаскивания грузов на платформу позади кабины установлена мощная лебедка. Причем, чтобы упростить процесс погрузки, в средней и задней части платформы смонтированы два широких цилиндрических ролика. Средний ролик сделан подъемным: в транспортном положении он утоплен до уровня пола, а в момент работы лебедки может выдвигаться вверх при помощи дюжины пневмоподушек и отрывать груз от пола. Кстати, размеры платформы составляют 9150х3700 мм, то есть при необходимости на ней помещается 30-футовый контейнер.
Чтобы грузовик не зарывался в песок, все мосты обуты в односкатные широкопрофильные шины Tianli Sand Tire-1 размерности 29,5–25. Предусмотрена система централизованной подкачки – правда, лишь с внешним подводом воздуха, что чревато обрывом шлангов. В песках давление в колесах необходимо снижать с номинальных 3 до 1,7 бар, ограничив при этом скорость до 15 км/ч (в нормальных условиях «максималка» доходит до 50 км/ч). Не знаю, сколько точно весят в сборе такие колесики – но едва ли меньше 200 кг, а потому для подъема-опускания каждой из пары «запасок» предусмотрены краны-укосины с лебедками.
Разумеется, расход топлива на песчаном бездорожье у такой машины под стать ее размеру, поэтому вместимость топливных баков у Mol даже больше, чем у самого крутого европейского дальнобойного тягача – 2000 литров! Рядом с одним из 1000-литровых баков для солярки смонтирован еще и 200-литровый бак для мочевины.
Николай Марков из Ганновера для канала машina
Спасибо за внимание! Не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!