Найти в Дзене
Car&Travel

Может ли автодилер лишить гарантии?

Недавно на глаза попался вот такой интересный документ, висевший на стене у одного из официальных дилеров Mitsubishi.

В документе неведомый автор описывает кучу условий, на основании которых он готов отказывать в гарантии. На самом же деле любой грамотный юрист скажет вам, что гарантия - это обязательство производителя и его представителей исправлять производственные недостатки товара в период гарантийного срока. Гарантия законом никак не связана ни с одним другим условием.

К примеру, пункт 4 этого "документа" говорит о том, что ТО автомобиль обязан проходить только у официального дилера. Это неправда. Конечно же, пройдя ТО у официалов вы потом будете намного проще решать проблемы, но также вы можете сделать ТО по регламенту самостоятельно или в любом другом сервисе. Главное, чтобы все необходимые операции были выполнены. Но в данном случае рекомендовал бы все таки не экономить, так как доказывать в суде факт того, что ТО было выполнено полностью, и все запчасти были качественными очень непросто, куда проще показать печать о прохождении ТО у официалов.

Пункт 8 вообще режет глаза откровенной ложью, так как владелец имеет право делать с машиной всё, что угодно, и одного факта этого недостаточно, чтобы отказать в гарантии. Законом обусловлена только одна причина отказа в гарантии: если дилер или завод докажут, что поломка является нарушением правил эксплуатации. В том числе, таким нарушением может быть неправильная установка дополнительного оборудования. Но только в таком ключе. А если дилер вам говорит, к примеру, что у вас не работают дворники, и это не гарантийный случай, так как вы поставили защиту картера в своём гараже - знайте, что он нагло врёт и суд будет на вашей стороне.

Более того, сигнализации и прочие устройства, требующие специальных знаний и оборудования, не только можно но и нужно ставить у профильных специалистов, а не у дилера, который ту же сигнализацию поставит потоковым методом, с которым знаком любой угонщик. Об этом я писал, к примеру, тут.

Не так давно в сети проскакивала история об отказе в гарантии на АКПП "породистому внедорожнику" на основании того, что он ездил по бездорожью. Конечно же это бред. Не видел еще инструкций на автомобиль, позиционируемый как внедорожник, которые бы запрещали съезжать с асфальта. Конечно же в итоге владелец суд выиграл.

Другая история, тоже со счастливым концом, была с владельцем УАЗа, который загорелся от попавшей на горячий глушитель травы. Завод тогда тоже уверял владельца, что УАЗ не предназначен для езды о траве, а ездить на нем надо сугубо по дорогам с твердым покрытием.

Ну и самая распространенная, наверное, история, когда без каких либо экспертиз отказывают в гарантии на основании того, что в России плохие дороги или плохое топливо. Тут прямо хочется спросить дилера, а в какой стране и по каким дорогам, по их мнению, будут ездить продаваемые ими в России машины? Само собой, оснований для отказа в ремонте тоже нет. Правда, доказать это будет сложнее, так как вина может быть переложена на дорожников, если вы попали с слишком большую яму или на АЗС, если экспертиза действительно покажет некачественное топливо.

Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! Поделившимся в соцсетях - отдельный плюс в карму!

И да, если есть что добавить - пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются