Вы купили автомобиль на вторичном рынке. Хороший подход к экономии средств. Если сделали все правильно, то вы должны уже знать в какую сумму обойдется вам доведение авто до варианта - можно ездить год не задумываясь.
Что такое "сделали все правильно"? Опускаем все тонкости с документами и битый не битый. Вы уже купили и об этом лучше не думать, если не всплывет что-то. Я о техническом состоянии подвески, двигателя и КПП. Если вы при покупке не загоняли в сервис и у вас на руках нет перечня того, что необходимо заменить, то теперь это сделать самое время.
Если мастерская серьезная, то за 1.200-1.500 вам после проверки выдадут полный список рекомендаций, что надо поменять и сколько это будет у них в мастерской стоить.
Если вы заехали к "дяде Мише" в гаражи, то вооружитесь бумагой и ручкой, записываем все что он скажет. Обязательно просим обратить его внимание на самое основное: шаровые (болтаются или нет, особенно важно в Жигулях классике), тормозные колодки (сколько мм осталось не меньше 4 или срочно менять), тормозные диски (сточены и на сколько), амортизаторы (стойки и пружины), прокладки пружин (трещины в них), амортизаторы двигателя (то же трещины), тормозные шланги (потертости, трещинки), река рулевая (может подтекать), шрусы (надо самому обратить внимание на поворотах - щелкают или нет), аккумулятор (плотность, впереди зима), ремни приводные (на вид старые, сухие с трещинками или нормально), все пыльники (без трещин и разрывов).
Это самое основное. Смотреть надо много еще чего, и свет и фильтры, подшипники ступицы и опорные, движок и т.д. Но то что "самое основное" это обязательно. Если не поменять, то что почти сломалось, потом выйдет в 5 раз дороже.
Любой человек покупающий машину б/у, обязательно должен быть готов к дополнительным затратам. Это примерно от 10.000 при "он почти новый" и до 50-70 для реально б/у. При том, если вы покупаете "крутую БМВ или Мерс" б/у, то конечная сумма может удвоится как минимум.
Если все посмотрели и покупатель "не обманул" и можно ездить, то пожалуйста поменяйте все ремни и тормозные шланги (обязательно если это ВАЗ). Даже если продавец клялся, что поменял их месяц назад. Если вы ему доверяете, то поменяйте хотя бы через год, и вы сильно избавите себя от будущих проблем.
Поверьте моему опыту, если в дороге полетит ремень ГРМ - материться будете сильно. Ну, а если порвется тормозной шланг, то и материться будет некому... Покупайте качественный оригинал, на этом не экономят.
Если купили авто "по дешевке", и не вдавались в подробности, то осматриваем очень скрупулезно и меняем все обязательно. Это вы думаете, что "вам повезло" и продавец лох. Вернее всего, вам авто слили и продавец думает то же самое про вас.