Всем привет, эту статью я хочу посвятить первичной диагностике двигателя, который отказывается запускаться. То, что я напишу, касается только бензиновых ДВС, не надейтесь так проверить дизель.
Итак, ситуация: выходите к своей машине, пытаетесь запустить двигатель, стартер "маслает", но безуспешно. На что смотреть в первую очередь?
Во-первых, стоит проверить, есть ли искра. Выкручиваете одну свечу, вставляете в высоковольтный провод и кладете на крышку клапанов так, чтобы на резьбу свечи приходила масса. Просите кого-нибудь покрутить стартер, вы должны увидеть часто мелькающую голубую искру между электродов. Если ее нет или она слабая, стоит проверить свечи, провода, модуль зажигания и ДПКВ, но, если есть, идем дальше.
Вторым у нас идет топливо. А точнее его давление в топливной рампе. В ней, чаще всего, стоит клапан, на который нужно нажать-бензин должен брызнуть. Но, если такового нет, можно скинуть обратку и покрутить стартер-оттуда должно политься топливо. Если нет, проверяем питание на бензонасосе. Есть? Нужно осмотреть топливную магистраль на предмет утечек или засоров. Нет? Смотрим проводку и сам бензонасос.
Далее-компрессия. Если нет достаточного давления в цилиндре, газо-топливная смесь не воспламенится. Так как компрессометра у нас, конечно, нет, затыкаем свечное отверстие пальцем и крутим стартер-воздух должен прорываться. Нет компрессии? Это печально, возможен сдвиг фаз или просто изношенные элементы ЦПГ.
Ну и герметичность воздушной системы проверить стоит, ведь неучтенный воздух нарушит пропорцию смеси.
Вот и все, что можно сделать за 15 минут с минимальным набором инструмента, но этого достаточно, чтобы запустить двигатель в 90% случаев.
Если статья была интересна и полезна, ставь палец вверх и подписывайся на канал, я каждый день добавляю новый материал!