В СССР делали на удивление редкие и единственные в своем роде машины.
Одной из них была
ИЖ-ТЭ выпуска 70 годов. Отличалась компактностью и лаконичностью. Она-то, пожалуй, самая раритетная из всех, так как появилась лишь в единственном экземпляре.
ЗАЗ-1102 «Перспектива» выпущенный в 73 году, разрабатывался как переднеприводная малолитражка. Седан на две двери с четко прослеживающимся дизайном ВАЗа снаружи.
ГАЗ-12А 49-го года – фаэтон на базе лимузина для правительственных целей- поистине раритетный автомобиль, потому что было их всего 2 штуки.
ЗИЛ в шутку прозванный «Чебурашкой» -плеяда легких грузовых машин на базе ЗиСа. Уникальный пример того, как правительственный лимузин перевоплощается в грузовой транспорт.
АЗЛК 3-5-5 1972 г. – опытный образец перспективного автомобиля, который отличился модным, новым для 70-х дизайном , а также тех.частью.
ГАЗ 61-415 1940 года был с полным приводом, что очень ценилось в то нелегкое военное время. Это был пикап с закрытой кабиной на два сидения.
АЗ-24-16, имеющий изменённый дизайн кузова спереди. В частности, сдвоеннные фары и другая решетка радиатора. Все остальное- «волговское».
ГАЗ 67-420 – тоже образец для опытов, как машина-зверь для армии. Внедорожник собирался с кузовом из дерева.
ВАЗ-2106 «Турист» – опытный пикап. В задумке была встроенная палатка. Жаль, что право на жизнь проект так и не получил.
ЗАЗ-1102 уже более поздних 60-х годов должен был стать новейшим вариантом родом из завода в Запорожье.
ИЖ 2126 Т - гордость Ижевского завода как их личная разработка без помощи заграницы.