Я долго не мог понять после первого теста Corvette в июне, что за чувства я испытал и почему они до сих пор меня не отпускают. Хороший секс? Нет, это был не он, ведь в сексе всё должно начинаться плавно, нежно и с максимальным взаимопониманием. Ассоциировать эту человеческую утеху можно было только с новой М5 на Сочинском автодроме. Ведь новая «М»-ка может предложить все возможные варианты, которые перечислены уже давным-давно в «Камасутре». Сегодня добрая — завтра агрессивная, сегодня городская мадам- завтра сельская жительница с безумно податливым характером, готовая выслушать тебя и найти максимальный компромисс при интимной близости. Одним словом, BMW делает потрясающую серию автомобилей на каждый день, которые можно комфортно эксплуатировать в городе, а по выходным отрываться на треке.
Corvette Z06 supercharged — это совсем другая история. Найти общий язык с этим зверем сложно, по крайней мере новичку. Она как злая стерва, горячая как шикарный кровавый стейк… Вот, теперь меня осенило: что-то подобное я уже пробовал! Осенью в прошлом году в одном из армянских ресторанов подавали стейк прямо на мраморном камне, разогретом докрасна — это одно из самых вкусных и в тоже время опасных блюд, которое мне удалось попробовать за последнее время. Гриль, духовка, а еще лучше открытый огонь. Плохая или неравномерная термообработка может привести к серьезному отравлению. Так же и с Corvette на треке — только попробуй не дожарить или прикоснуться к этому раскаленному мрамору рукой!
Именно поэтому, я снова на треке Moscow Raceway за рулем этой стервы, которая не даст мне расслабиться ни на секунду, нервно реагируя на любое движение рулем. Она не будет трещать помощниками и спрашивать: «А так тебе нравится, дорогой?». Не дозируй, не помогай — просто жарь! Придется снова вспотеть, поработав всем телом, чтобы не очутиться в отбойнике.
Z06 — это самый мощный серийный Chevrolet и модель GM в целом. Под длинным классически открывающимся вперед капотом скрывается 6,2-литровый Supercharged —компрессорный V8 с непосредственным впрыском. Он нижневальный, обладает мощностью 659 л. с. и крутящим моментом 880 Н.м. Просто настоящий американский монстр!
Решетка капота не просто охлаждает двигатель, но и обеспечивает максимальную прижимную силу, выбрасывая горячий воздух через жабры передних крыльев. Посмотрев на фото, можно визуально представить себе потоки воздуха при высоких скоростях, способные создавать нагружающую силу на переднюю ось около 50 кг.
Самые простые и недорогие версии Z06 «Stingray» и «Grand Sport» обделены многими решениями, которые были применены на конкретном автомобиле. Чего стоит только огромный, регулируемый механическим способом с помощью инструментов, спойлер на крышке багажника, позволяющий менять угол атаки! Накладки передних арок, огромные пороги с воздухозаборниками! Складывается впечатление, что эта модификация Corvette «строилась» прямо в аэродинамической трубе — здесь нет ни одной случайной детали.
Первые круги по треку, даже на пассажирском сиденье, даже с пилотом в лице самого Алексея Васильева, просто пугают — 2.9 секунды до сотни! Теперь понятно, почему конструкторы постарались максимально прижать его к асфальту. Без опыта управлять им нереально! Изучить соотношение оборотов с передаточными числами 7-ми ступенчатой механики, которая, кстати, переключается очень легко, а спортивное сцепление не нагружает особо левую ногу, одновременно следить за скоростью и попытаться правильно выставить автомобиль в поворотах Moscow Raceway — задача не из легких.
Я еще никогда так не радовался наличию проекционного дисплея, который удалось легко отрегулировать под себя уже знакомым блоком управления, унифицированным с Tahoe. Поверьте — опускать глаза на приборную панель просто некогда.
Да-да, есть еще электроника, которая тебя постоянно страхует, но делает это очень жестко. Автомобиль стабилизируется слишком резко, надеясь на то, что за рулем всё еще опытный Алексей, а не любитель овощей, приготовленных на пару. Широченные задние тапки вгрызаются в асфальт, но постоянно работают на пределе — чуть сильнее продавил педаль акселератора и в зеркале заднего вида уже виднеется дымка от широченной задней резины.
Зачем здесь лепестки, если коробка механическая? Благо, люди добрые объяснили, что лепестками можно предупреждать спорткар о предстоящих действиях «мешалкой». Перед переключением сообщаем «мозгам» о том, какую передачу планируем включить, и они сами подбирают оптимальные обороты двигателя для максимально комфортного переключения. Высший пилотаж! Выполнять одновременно столько действий при запредельных нагрузках и скоростях я просто не смог…
А что скажите про такой функционал, как Performance Data? Под крышкой бардачка находится разъем, в который непосвященный может воткнуть флешку с музыкой, но это гнездо совсем не для прослушивания музыки или просмотра слайдов! На нее во время тренировок и соревнований можно записывать схему трека, видео со штатной камеры, данные о работе рулевого управления, двигателя и многие другие телеметрические параметры. Как вам такое в штатной комплектации?
В режиме «спорт» автомобиль издает такие звуки, что только за такой грохот можно сразу отдать все эти миллионы! Но если нужно тише, то в обычных гражданских режимах два из четырех стволов выпуска отключатся и будут нежно продолжать пугать прохожих, но прекратят сотрясать стены своим грубым басом и прострелами.
Да и вообще, для города такая модификация Corvette как Z06 supercharged совершенно не подходит. Тому виной не только громкий выхлоп, но и мощность самого автомобиля. Переусердствовав с давлением на педаль, газа можно запросто развернуться на перекрестке, а камеры видеофиксации не дадут насладиться полностью всем объемом эмоций, который можно будет испытать только на треке. Так может быть стоит посмотреть что-то попроще? Модификация Grand Sport – то, что нужно для мегаполиса. Ходовая часть здесь такая же, как и на всех Corvette, коробка передач 8-ми ступенчатый автомат, а под капотом спокойный атмосферник на 466 лошадок. Вот какой автомобиль стоит просить в пресс-парке GM для полноценного недельного теста.
Но вернемся к нашему герою. За относительно короткое время, проведенное в автомобиле, удалось даже оценить салон и заглянуть в багажник. Возбуждающе красиво, грубо и при этом как-то первобытно! Кожа, карбон, спортивный руль — никакого лоска, настоящий американец. Но при этом производитель не забыл позаботиться о пассажире — отдельный блок климата выведен под правым воздуховодом, а на центральном тоннеле сделан отлив в виде дополнительной ручки страха, чтобы сосед мог себя дополнительно зафиксировать в жестком кресле на крутых виражах.
Багажное отделение небольшое, но позволит разместить в себе пару чемоданов среднего размера. Приборная панель электронная с потрясающим тахометром в стиле NFS. Её бортовой компьютер позволяет выводить уйму дополнительных сведений о состоянии автомобиля настраивать процент блокировки диффа и степень пробуксовки.
Снять крышу на тестовом авто так и не удалось — не позволила осенняя погода… Оценить звучание мультимедийной установки? Ты смеешься? Я сюда приехал не за этим.
Corvette Z06 supercharged с пакетом Z07 Performance — адский автомобиль, а остальные — просто овощи. Мне 37 лет, я люблю мясо и я давно уже не пробовал настолько хорошо приготовленный стейк. А если приплюсовать сюда правильного учителя в лице Алексея Васильева, то и цены этому обеду не будет. Хочется также провести день и максимально эффективно закрыть сезон? Тогда тебе нужно заскочить в мой инстаграмм!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.