Антифриз призван поддерживать температуру двигателя в норме. От воды он отличается устойчивостью к замерзанию. Правильно выбранный тип вещества позволяет предотвратить коррозию.
Проблемы выбора
На рынке представлено большое разнообразие антифризов, которые еще называют «незамерзайкой» или охлаждающей жидкостью. Задача этого вещества – защищать двигатель зимой от кристаллов льда, не вызывая повреждения системы охлаждения.
Антифриз надо менять реже, чем масло. Но периодически это делать приходится. Химическая природа такова, что со временем он теряет качества, становится опасным для мотора. Если система охлаждения будет работать плохо, есть риск поломки двигателя. Ремонт обойдется в круглую сумму.
Какой вид предпочесть
Во всем многообразии продукции имеется три типа.
1. С неорганическими ингибиторами (IAT).
2. На базе органических кислот (OAT).
3. Гибридные варианты (HOAT).
Старые автомобили заправляют антифризом первого типа, его меняют каждые два года или через 40 тысяч километров пробега. Варианты второго и третьего типа требуют замены раз в пять лет или через каждые 80 тысяч километров.
Фирменные марки
Нелишне будет поинтересоваться на сайте производителя машины по поводу рекомендуемого типа и частоты замены охлаждающей жидкости. Многие бренды выпускают антифриз для своих транспортных средств:
- Honda;
- BMW;
- Volkswagen.
Остальные производители предоставляют список марок и типов жидкостей, допустимых для использования в их машинах.
Какой цвет предпочесть
Некоторые производители антифризов маркируют их цветом для разных стран и марок машин. Но постепенно эта практика уходит в прошлое. Причиной является отсутствие единых стандартов.
По правде говоря, нет никакой четкой связи с оттенком жидкости и ее качествами. Но некоторые закономерности имеются.
- Органические кислотные средства чаще бывают оранжевыми, желтыми, красными.
- Гибридные выпускаются в желтом и оранжевом варианте.
- Жидкость с неорганическими ингибиторами делают зеленой.
Самое неприятное заключается в том, что даже крупные бренды не соблюдают этих правил. В качестве примера можно привести компанию Honda, которая использует оттенки вне всякой системы. Лучше смотреть в инструкцию, а не на цвет, это более надежный способ купить подходящий тип продукции.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.