Почему любят заправляться по 10 литров, а не "бак до полного"?

21K прочитали

"А может действительно есть какая-то разница?", - подумал я. Просто всегда у меня бытовало такое мнение, что абсолютно без разницы, сколько заливать: нравится кататься каждый день на заправку - заливай по восемь-десять литров, если нет - тогда "бак до полного". Как выяснилось, люди приводят весомые доводы в защиту своих методов заправки авто, к некоторым из которых стоит прислушаться.

"Есть место в баке, почему бы не заправиться по полной?", - думал я, однако у многих водителей другое мнение...
"Есть место в баке, почему бы не заправиться по полной?", - думал я, однако у многих водителей другое мнение...

Что же говорят те, кто заправляется каждый день, но понемногу? Летом, если залить бак под горловину, он выльется обратно. Дело в том, что при высокой температуре, например, 30-ти градусная жара, бензин расширяется, его объем становится больше. Если залить топлива под самую горловину, да еще не до первой "отсечки", а долить, что называется, "с горкой", при расширении он создаст избыточное давление. Система, конечно, не герметична: специально в крышке бака предусмотрен двусторонний клапан, через который стравливается избыточное давление, а вот объем непосредственно жидкости (топлива) никуда не стравить. Поэтому при следующем открытии бензобака бензин может и вылиться. Особенно учитывая, что подается топливо в бак на АЗС из подземных резервуаров, где его температура остается низкой даже летом...

Вот так выглядит одна точка зрения. Если честно, мне не совсем понятно, зачем нужно доливать топливо в бак "до последнего": не последняя заправка ведь перед тундрой... Отсечка произошла - все, идем в кассу платить. Зачем доливать еще - непонятно. А вот держать авто без топлива в баке действительно плохо, и доводы кажутся более весомым

Не совсем понимаю мнение о том, что заправляться надо чуть ли не по полтора литра: не в бутылки же бензин с собой брать...
Не совсем понимаю мнение о том, что заправляться надо чуть ли не по полтора литра: не в бутылки же бензин с собой брать...

Во-первых, в большом количестве современных авто топливный насос охлаждается за счет самого топлива. Если его в баке плещется всего-то литров пять, недолго и помпу перегреть, что грозит ее выходом из строя и недешевым ремонтом или заменой. Во-вторых, в пустом баке быстрее собирается водяной конденсат, который вреден сам по себе (понятно, что вода в топливе ни к чему хорошему не приведет), так еще и усиливает коррозию металла бака. Эти доводы кажутся мне более весомыми.

В заключение хочу сказать, что крайности плохи в любом деле: заправляйтесь, чтобы бак был заполнен больше, чем на половину, и будет Вам счастье. Да и в заправке "бак до полного" ничего плохого не вижу. А как заправляете свой автомобиль Вы? Делитесь в комментариях...

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху". Остальные наши статьи можете посмотреть по ссылке здесь.