Найти тему
Халва

Менять ли пружины при замене амортизатора

В каких случаях необходимо менять пружины вместе с амортизатором?

Всем автолюбителям известно, что наши дороги очень далеки от идеального состояния. Большая часть дорог просто покрыта ямами разной величины и колдобинами. Наиболее сильно от этого страдает подвеска автомобиля, в частности его пружины и амортизаторы. Автослесари при осмотре авто предлагают менять все вместе, но есть ли смысл каждый раз при неисправности амортизатора менять пружины?

Предназначение пружин

Работая вместе, амортизатор и пружина отвечают за мягкий ход и управляемость авто. Пружина смягчает толчки и вертикальное раскачивание на неровной дороге, а также помогает восстановить сцепление с дорогой при съезде.

Функция пружины заключается в том, чтобы поглотить энергию при ударе колеса об землю. Эта способность напрямую зависит от ее мягкости. Так как поглощенная энергия долго расходуется, и автомобиль будет еще продолжительное время поддаваться раскачке, то тут уже начинается работа амортизатора. Его задача − погасить раскачивание колес и превратить в энергию тепла раскачивание кузова авто и его подвески.

Не стоит забывать, что такая деталь автомобиля, как амортизатор, не очень прочная, и ее надо часто проверять, а если есть повреждения - срочно менять. Но тут возникает естественный вопрос: "Подлежит ли замене вся система?". Работа всей подвески автомобиля будет слаженной только при условии взаимного дополнения пружины и амортизатора.

Причины замены пружин:

  • наружные повреждения;
  • ржавчина;
  • сильные нагрузки при быстрой езде по бездорожью;
  • изношенность металла.

Все названные причины негативно влияют на состояние автомобиля и могут привести к поломке. Конечно же, при замене амортизатора можно менять и пружины, но это уже дополнительные расходы. При том, что изношенность метала на глаз не определить, для этого нужно специальное оборудование.

С другой стороны, если произвести установку нового амортизатора на пружину со ржавчиной, то срок его работы существенно уменьшится. Многие водители, чтобы уменьшить расходы по повторному обращению к автомастеру, просят поменять этот комплект вместе.

Обязательной является замена пружины в двух случаях:

  • выход из строя;
  • следы ржавчины или разрушений.

Замена амортизаторов и пружин производится парами на ось. Все дело в том, что состояние пружин может быть разным, а это ведет к дисбалансу автомобильной подвески. После замены необходимо сделать развал-схождение колесных пар.

Авто
5,66 млн интересуются