Экспорт «Жигулей» в Великобританию стартовал в 1974 году. На острова отправился седан ВАЗ 2101 и чуть позже универсал ВАЗ 2102, ставшие на берегах туманного Альбиона Lada 1200 и Lada 1200 Estate. Рулевое управление на этих автомобилях располагалось справа, а у диллеров был большой выбор дополнительных атрибутов. Варианты комплектаций пополнились с появлением в линейке более мощных двигателей. Из предлагаемых «допов» были легкосплавные колесные диски, люк, крыша обтянутая винилом, кожаный руль, магнитола или радиоприемник, цвет обивки сидений и многое другое.
Экспортную эстафету поддержали LADA 1500 и LADA 1600 (ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106). Вообще, продажи ЛАД шли неплохо, например в 1978 году Satra Motors (импортер в Великобритании) реализовала 18 000 автомобилей. Из интересных версий для экспорта можно отметить LADA 1500 (ВАЗ 2103) с черной решеткой радиатора.
В 1978 году завоевывать острова отправиться Lada Niva. Несмотря на предвзятость местной автомобильной прессы, машина пользовалась неплохой популярностью из-за низкой цены и выносливости.
ВАЗ 2105 с правым рулем начал экспортироваться в Великобританию в 1983 году под именем Lada Riva 1300L.
А в 1984 году Lada Riva GLS – так обозначили ВАЗ-2107.
1985 год. Универсал Lada Riva Estate у нас известен как ВАЗ 2104.
Новая переднеприводная модель ВАЗ 2108 попала на острова в 1987 году как Lada Samara 1300 и в 1988 году как Lada Samara 1500 (ВАЗ 2109).
1992 год – на рынок Англии выходит первый отечественный переднеприводный седан ВАЗ-21099 под именем Lada Samara Saloon. Этой моделью и закончится экспортная история машин из Тольятти на берега туманного Альбиона. Последним аккордом будет поставка инжекторных версий известных моделей.
АвтоВАЗ прекратил свою деятельность в Англии в далеком 1997 году. Некоторым автомобилям повезло- они пошли на реэкспорт и после долгих скитаний вернулись на просторы СНГ , а некоторые экземпляры находятся в добром здравии до сих пор . Встретить же живой экземпляр на территории недружелюбного островного государства теперь большая редкость.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
________________________________________________________История одного 408-го