Найти в Дзене

Зачем психологу уметь разбираться в эмоциях клиента?

Зачем психологу уметь разбираться в эмоциях клиента?

Люди очень часто скрывают свои эмоции. Даже на приеме у психолога они изображают то, что хотели бы показать, а не то, что чувствуют.

Играя роль жертвы и жалуясь на плохого супруга, они забывают сказать, что глубоко в душе обижены и разгневаны на него.

Говоря, что не может заработать больше денег, клиент не сообщает о том, что в принципе ему и так хорошо и увеличение дохода — это мечта, которая за ненадобностью никогда не станет целью.

Если вы не умеете считывать эмоции человека, вы никогда не сможете трансформировать глубинные стратегии. Это словно гладить человека по голове, когда у него сломана нога.

Распознавание эмоций человека возможно благодаря профайлингу, в котором с помощью психологических методик и методов, на основе частных признаков каждого человека – его внешности, вербального и невербального поведения – вы можете составить портрет как о его качествах, так и состояниях.

Это помогает в работе с клиентами:

· Понять настоящие эмоции человека.

· Научить клиента выбирать нужную сейчас эмоцию и контролировать «нересурс» – гнев, обиды, страх.

· Быстро погружать человека в источник позитива и внутренней силы.

· Результативно работать над проблемой.

Каким образом мы выясняем какую эмоцию испытывает человек?

Каждая эмоция имеет свои мимические проявления, которые идентичны во всех уголках света.

Эмоциональные проявления бывают как базовые, так и сиюминутные.

В первом варианте мы наблюдаем мимические зажимы, которые появляются при постоянном выражении привычной человеку эмоции.

Во-втором случае – это реакции на ситуацию «здесь и сейчас».

Зная это и слушая рассказ клиента о том, что дети не слушаются и муж обижает, по базовой эмоции гнева можно понять, кто на самом деле зачинщик скандалов и ссор.

В этом случае ваша работа с клиентом будет направлена не на взращивание уверенности и снятие жертвенности, а в первую очередь на работу с гневом и взятие под контроль разрушающих состояний.

Понимая эмоции, вы помогаете не только клиентам, но и себе и своим близким, что очень важно для улучшения жизни в целом.

Автор: Юлия Брезгунова - коуч, психолог, арт-терапевт, тренер личностного роста.