Найти тему
Ставропольский Дзен

Шок и рок: как Невинномысск пережил очередной автофестиваль

Оглавление

Пятый международный автофестиваль «Автошок»-2018 состоялся на юге России, в небольшом промышленном городе Невинномысске.

Сюда с 24 по 26 августа съехались любители авто и мототюнинга со всего Кавказа и не только. Более 500 участников, 31 номинация, концерт группы «Ария» и вдоволь «железа».

-2

Посетители могли рассмотреть каждый экземпляр снаружи и внутри – большинство автомобилей не были заперты, и под присмотром владельца гости могли изучить каждую деталь уникальных в своём роде транспортных средств.

-3

Автомобильных субкультур в современной России очень много, спектр самовыражения очень широк, поэтому и номинаций вышло более трех десятков.  

-4

Cреди них как традиционные, например для автоледи, так и узкие, вроде соревнований на самый громкий мотовыхлоп. 

-5

В этом году «Автошок» наградил автовладельцев в 31 номинации. Это в пять раз больше, чем на самом первом фестивале, который проходил в 2013 году.

-6

Корреспонденту "Большого Ставропольского" удалось поговорить с владельцами воистину шокирующих автомобилей.

Когда заходишь на территорию выставки, со всех рядов выделялся Hummer H1. В первую очередь, он поражал своими размерами. Было интересно расспросить владельца о маневренности огромного военного внедорожника и трудностях парковки. Его хозяин Игорь пригнал этого гиганта из Моздока, что в Северной Осетии. Оказывается, габариты его авто владельца совершенно не смущают.

-7

– Несмотря на размеры, «Хаммер» управляется достаточно легко, и если поездить на нём пару дней, это входит в привычку. Начинаешь запоминать габариты, и легко паркуешься, никому не мешая.

Внедорожник претерпел реставрацию. Мы немного доработали автомобиль, но при этом приблизили все эти доработки к оригинальной внешности. Под пластиковым капотом у него стоит большой мотор объёмом 6,5 литров.

-8

Движок у него настолько огромный, что частично уходит в пространство салона. На 100 километров он сжигает около 25 литров топлива. Это бешеный расход, конечно. И увы, автомобиль жёсткий, на каждый день он не подходит.

-9

«Хаммер» был в отличном состоянии, как и очень многие автомобили прошлого века, которые тоже собрались на выставке. Здесь было порядка 10 «ГАЗ-21», штук 20 «Москвичей», целое множество разноцветных «Копеек», а также представители американского автопрома…

-10

Но заинтересовала настоящая белая ворона этой, так сказать, «советской» тусовки. Вдали от хромированных «Волг» стояла «Победа», которая ну никак не могла похвастать блестящим кузовом и бамперами.

-11

В потрёпанном автомобиле есть своя, уникальная атмосфера. Было ощущение, что эту «Победу» привезли откуда-нибудь с Кубы. Но оказалось, её владелец Дмитрий пригнал машину из Симферополя.

– Хотя машина 30 лет стояла в огороде, она относительно неплохо сохранилась. В её, конечно, побитом состоянии я нашёл уникальный стиль и решил оставить её облезшую краску.

-12

Мы восстановили все узлы и агрегаты, чтобы машина могла ездить, и ездит она очень даже хорошо. Установил новые колёса – они очень подошли, и в довесок украсил кузов полосками в стиле «пинстрайп». На мой взгляд, получилось очень здорово.

Салон же – вообще отдельная история. Половина там в полном соответствии с внешностью, такая же потрёпанная. Другая половина – кастом. Всякие прикольные штуковины, как например руль в виде цепи… Машина – чисто покрасоваться. Ездить на ней всегда, думаю, не стоит.

-13

Симферополь довольно далеко от Невинномысска. Но из ещё более далёкого города на фестиваль прибыл маленький жёлтый автомобильчик. Очень странный на первый взгляд «Митсубиси» пригнал профессиональный гонщик из Красноярска. Георгий рассказал о характеристиках маленького переднеприводного дрегстера.

-14

За основу дрегстера был взят Mitsubishi Mirage. У него передний привод, что обычно редкость для этого вида спорта. Но зато это бюджетнее, чем агрегаты с задним и полным приводом.

-15

Движок здесь не «родной», но всё равно от «Митсубиси». Это двухлитровый мотор от «Лансера» первых поколений. Тюнинг этого автомобиля рассчитан исключительно на максимальное ускорение: в нём только мощь и абсолютно никаких удобств.

-16

Двигатель раскачен до 720 лошадиных сил, и это позволяет ему проходить четверть мили (402 метра – длина трассы для дрег-рейсинга) менее чем за 10 секунд. Это считается отличным показателем. На дороге, разумеется, он совершенно бесполезен – ну а как по городу двигаться с таким крутящим моментом?!

-17

Однако, были и автомобили с куда более экзотическими доработками. Прогуливаясь вдоль рядов, обнаружили, как показалось, два одинаковых «Запорожца»… Но всё оказалось немного иначе.

Это – полтора автомобиля, и в целом картина образуется просто шокирующая. Александр – наш земляк – с Изобильного. А «чудо-Запорожце» он рассказывал с ощутимой гордостью за проделанную работу.

-18

– Наш проект был таков: создать машину, на которой можно куда-нибудь выехать и спеть караоке. В багажнике (у «Запорожца» он в передней части) был установлен монитор диагональю 120 см, и к нему прибавлена мощная аудиосистема, которая и подаёт музыку.

-19

Естественно, стандартный мотор не потянет такую нагрузку, и было решено поставить туда двигатель от «Жигулей» на 1,6 литра. Получается, что и машина резвее едет, и при этом тянет расход электроэнергии.

Когда проект по одной машине был полностью завершён, пришла в голову идея сделать ещё и «прицеп» в стиле уже готового автомобиля. Прицеп – это половина такого же «Запорожца», в которой есть мангал. Другая часть машины трансформируется с беседку со столиком и табуретками.

Помимо того, что он необычно выглядит, он вышел ещё и многофункциональным, особенно с прицепом. В общем, получился автомобиль для тусовок. Мы делали его около года, а когда траты перешли за 700 тысяч, мы уже перестали считать деньги.

-20

Металл, металл, металл… А ведь некоторые производители делали автомобили даже из древесины! На «Автошоке» нам повстречался представитель немецкого автопрома Trabant 601 – чудо инженерной мысли.

-21

Автомобиль производства 60-х годов был сделан из так называемого дуропласта, и за счёт этого был очень лёгким. Пусть название материала вас не смущает – переводится оно как «прочный».

Владелец «Трабанта» искренне гордится за состояние автомобиля. Аслан приехал сюда из Черкесска – он отметил, что неоригинальные в машине только аккумулятор и краска.

– Уверенно могу сказать, что на Юге России это единственный «Трабант» в таком состоянии. Он полностью исправен, и здесь всё работает. Особенно мне хочется отметить оригинальный радиоприёмник фирмы Blaupunkt – он всё так же подбирает мне музыку в дорогу.

-22

В своё время эту машину разработали специально для немецкого рабочего класса. Она была качественна, надёжна и притом дёшева. Оказалось, что каждый хотел себе такую, и спрос сильно обогнал предложение: машину приходилось ждать по три года! А главное, она всё равно была актуальна.

-23

Мотор в нём работает на «отлично». Под капотом стоит двухтактный движок объёмом 0,8 литра. А выдавал он 26 лошадиных сил, что для массы машины было достаточно. Она же весит чуть больше полутоны, а разогнаться может и до 100 километров в час.

-24

Я на ней, конечно, не гоняю. Во-первых, она просто не может гонять. Во-вторых, автомобиль ведь не для этого. Это как машина времени: садишься в неё, и будто бы ты вернулся на полвека назад.

Кроме героев нашего репортажа, на «Автошоке» было выставлено ещё сотни машин. Организаторы, не скрывая улыбки, уповают на стремительное развитие фестиваля, который в будущем сможет собирать и тысячи разнообразных автомобилей и мотоциклов.

Фишка "Автошока" в том, что можно приехать на несколько дней с палаткой и полностью погрузиться в атмосферу праздника. Никаких гостиниц, только живое общение и природа.

-26

Шокировать тачками народ придумал Валерий Черницов — предприниматель, депутат и автоколлекционер. Именно он идейный вдохновитель феста, которому на сегодняшний день нет аналогов на Юге России и который с радостью поддержала городская и краевая администрация. В следующем году предварительная дата старта «Автошока-2019» — 17 августа.

-27

Мэр Невинномысска Михаил Миненков рассказал, зачем cегодня промышленному моногороду «Автошок». 

По его словам, муниципалитет развивается, появляются инвесторы и новые производства, а вот работоспособной молодежи в городе все меньше. Именно привлечь и закрепить в Невинномысске деятельных молодых людей и призваны подобные мероприятия. 

-28

Текст - Ярослав Лапин, Фото – Сергей Пархисенко и Николай Суховский

Авто
5,66 млн интересуются