Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Спорткары СССР и Российской Империи

Оглавление

Почему-то большинство уверено, что спортивных и быстрых автомобиль в Советском Союзе и, тем более до этого, не было, но это не так. И чтобы подтвердить то, что у нас делали достойные спорткары, мы представляем вам лишь немногие из них. Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.

Руссо-Балт С24-55

Начнем мы с автомобиля с которого началась истории наших спорткаров- Руссо-Балт С24-55. Автомобиль был разработан компанией Руссо-Балт, которая до этого специализировалась на железнодорожном транспорте, но в начале 20-ого века компания решила наладить производство автомобилей. И вот в 1911 году появляется спортивный автомобиль Руссо-Балт С24-55. Спорткар был сделан на основе серийного легкового автомобиля Руссо-Балт С24-35. Для быстрой версии форсировали двигатель до 55 лошадиных сил, он имел объем 4,5 литра и стал первым мотором с алюминиевыми поршнями. Автомобиль получился достаточно быстрым для того времени- его максимальная скорость составила 116 км/ч.

-2

В 1912 году русские показали свою новинку за рубежом. Так в ралли Монте-Карло на данном автомобиле выступил Андрей Нагель и занял 9 место. Причем сначала на автомобиле нужно было ехать от Санкт-Петербурга и до места старта- Монте-Карло. Водитель должен был участвовать в гонке со своим штурманом, но тот сломал руку на старте, пытаясь завести Руссо-Балт. Таким образом гонщик участвовал в гонке один.

-3

После автомобилю доработали кузов и он дальше выступал в разных состязаниях, но в конечном итоге его след был потерян после революций и гражданской войны.

Победа-Спорт или ГАЗ СГ-1

-4

И вот мы переходим сразу к советским автомобилям. Автомобили созданные бывшим конструктором авиационного завода Смолиным в 1950 году. Сделано сразу три автомобиля, которые объединяет то, что они сконструированы на базе ГАЗ "Победа". Благодаря старой работе конструктора автомобили имеют дюралюминиевый кузов. Под капотом скрывается двигатель от "Победы", который форсировали до объема 2.5 литра, таким образом мощность составила 70 лошадиных сил.

-5

После, в 1951 году двигатель оснастили нагнеталем, который увеличил мощность еще- до 105 лошадиных сил. На таком автомобиле М. Метелев в 1950 году стал первым чемпионом СССР по автогонкам.

ЗИЛ 112С

-6

Сразу два спортивных автомобиля было создано ЗИЛом в 1962 году. Автомобили отличались лишь двигателями, но и там, и там использовался обычные двигатели V8 от ЗИЛов представительского класса. Один имел объем 6 литров и мощность 230 лошадиных сил, а второй имел объем 7 литров и мощность 270 лошадиных сил. В зависимости от двигателя, автомобиль мог разгоняться до 260 км/ч или 270 км/ч.

-7

Автомобиль имел несколько нетипичных решений. Например задний редуктор был сделан так, чтобы можно было его регулировать перед каждой гонкой, а колеса крепились на один специальный винт, чтобы можно было быстро поменять колеса.

-8

Гонщик Жарков на данном автомобиле в 1956 году стал чемпионом СССР по автогонкам. И кстати, оба автомобиля сохранились до наших дней и хранятся в Рижском Автомобильном Музее.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вы хотите узнать про другие наши спорткары, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал и продолжение не заставит себя долго ждать. Также, при желании, вы можете помочь каналу финансово:

Авто
5,66 млн интересуются