“Когда говорят что пора затягивать пояса, мы закатываем рукава”. Рекламный ролик, показанный перед презентацией новой — а точнее, обновленной — Lada Granta наглядно объясняет, почему мы сейчас здесь.
Российский автомобильный в этом году растет уже на 17%, Lada — на 20, за 7 месяцев продано почти 199 тысяч авто, это 20.8% всего рынка (993 тысячи). Лучший результат для Lada за 7 лет!
37% рынка — это сегмент B, и в нем Lada занимает почти половину — 48%, Granta и Kalina в нем занимают суммарно еще 18%.
Действительно, несмотря на не слишком новую конструкцию — выпускается Granta с 2011 года, а ее прародительница-Kalina впервые прошла по нитке конвейера в 2004 году — спрос на Granta сохраняется.
За полгода 2018 года было продано 53271 автомобилей Granta. Причина — банальна. Средняя зарплата в России составляет 35369 рублей; седан Granta с учетом всех возможных скидок (трейд-ин и кредит) стоит всего 369 900 рублей, что делает ее сравнительно доступной. Всего на 40 тысяч дороже квадрицикла Bajaj Qute! Цена нынешней базовой версии с АБС, но без кондея и с одной подушкой безопасности, что называется, “в лоб” — 409 900 рублей. Но по большому счету, “народные” автомобили чаще всего и берут в кредит.
Поэтому рассказывая о “новой” Granta, мне не хотелось бы сыпать псевдоюмором типа “Как тебе такое, Илон Маск”. Реальность такова, что для многих людей в нашей стране даже новая Granta — недоступная роскошь. И если такой продукт востребован, то его совершенствование — оправдано.
Весной на презентации Lada Vesta SW Cross я спросил у шеф-дизайнера марки, Стива Маттина, стоит ли ожидать внедрения нового фирменного стиля марки в семействе Granta. Маттин ответил утвердительно, мол, мы должны не только запускать новые модели, но и приводить в соответствие с фирменным стилем уже существующие.
Kalina больше нет
Перед тем, как перейдем к дизайну, еще одна новость: моделей Kalina в линейке АвтоВАЗа больше не будет. a. Да-да, Kalina отправлена в отставку, что, на мой взгляд, сделать нужно было давно — экономический смысл делать разные, но почти одинаковые автомобили имеет смысл лишь пока действуют ранее заключенные контракты на поставку уникальных запчастей.
Теперь и хетчбек, и универсал, и седан, и лифтбек — все называются Granta, и имеют одинаковый дизайн передка и салона. Приятный бонус для Lada — возможность подняться еще выше в рейтинге российских продаж, ведь продажи Granta и Kalina теперь будут совокупными под одним именем.
Внешний вид
Главные изменения — налицо, точнее, на лице. Дизайнеры постарались не сделать из машины кадавра, прилепив зубастую Х-образную голову к аморфному телу кузова. Получилось — выглядит Granta теперь гораздо свежее, если не смотреть на нее в профиль.
Помимо бумерангов декора, спереди — новые фары с темной подложкой, но, по-прежнему без линз или светодиодных ДХО. Впрочем оно и понятно — автомобиль то не просто бюджетный, а сверхбюджетный.
Зато боковые зеркала заднего вида теперь — с поворотниками, будем надеяться, они не будут вибрировать на высокой скорости, как это происходит на Vesta. Молдинги на дверях выкрашены в цвет кузова — раньше они были черными.
Форсунки омывателя переехали с капота на облицовку лобового стекла — теперь на капоте не будет цветных подтеков от зимней омывайки. Край капота, близкий к стеклу, сделан с подъемом — чтобы отсекать часть грязи, летящей на лобовое стекло.
Снаружи также бросаются в глаза новые серые диски с красивым покрытием. Размерность шин — 185/55 R15, это Pirelli Cinturato P1. Мягкие подкрылки в колесных арках — для лучшения виброакустического комфорта. Сзади — барабанные тормоза…
Внешний вид задней части серьезнее всего изменился на седане — самой популярной модели семейства. Главному из отличий, несомненно, будут рады таксисты, вынужденные ждать клиентов в местах, где остановка запрещена: площадка для ГРЗ теперь размещается на крышке багажника, получившей, в свою очередь, кнопку открывания и Х-образные выштамповки.
Эта же форма обыграна в дизайне задних фонарей, которые, впрочем, не получили никаких технических изменений типа светодиодных лампочек. Размечтался… В остальном — у всех моделей появились более элегантные задние бампера и надписи L A D A на крышках багажников. А еще — два новых цвета, техно и сердолик, в которые и были окрашены презентационные автомобили.
Интерьер
Салон изменился — теперь на всех моделях он похож на тот, что был у Kalina.
Отличия вроде бы не глобальные, но значительные: теперь передняя панель смотрится цельно, а не как набор разнородных и разноцветных деталей, взятых из разных авто.
Центральная консоль получила вещевой ящик с нескользящим ковриком сверху (вместо козырька для экрана магнитолы), дизайн обновился за счет цветных декоративных молдингов с аквапринтом.
Можно отметить и лучшую кинематику работы центральных воздуховодов и новые рычаги ручника и ручной КПП. Реношные круглые дефлекторы по бокам получили хромированную окантовку. “Системного” разъема USB спереди нет — только тот что на “балалайке”, лишенной большого экрана.
Аналогично, так и не появилось кнопок управления аудиосистемой на руле (представители завода не считают это необходимым, мол, кнопки и так рядом); сам руль регулируется только по высоте. Зато приборная панель — новая, с белой подсветкой у оранжевых шкал — совсем как на Vesta. В топе две подушки, ESP, задние парктроники.
Сиденья стало удобнее, у них появился намек на боковую поддержку. У водительского добавилась регулировка по высоте и новые козырьки. Тут надо добавить, что каркас кресел — прежний. В остальном аскетизм. У водительского солнцезащитного козырька нет даже зеркала — оно есть у пассажира, не прикрытое крышкой — как на Renault Duster. Нет ни очечника, ни потолочного фонаря. Хорошо хоть, стеклоподъемники по кругу. И еще — система ЭРА-Глонасс.
На дверных картах — новые, более удобные дверные ручки. Изменились и замки дверей — теперь они захлопываются с минимальным усилием (мне показалось, что это прежде всего касается передних дверей).
На втором ряду очень тесно, если спереди сидят рослые люди; Зато спинки кресел можно складывать раздельно, эта трансформация не зависит от типа кузова. За ними у седана — самой популярной модели — 520 литровый багажник. И пускай на его крышке — голый металл, как и на поперечине кузова между задними стойками — зато под ковриком есть не только докатка 175/65R14 с шиной BEL-264, но и шумоизоляционные маты.
С технической точки зрения, изменений почти нет. Тут все те же двигатели и трансмиссии. Доступно 4 комбинации двигателя и силового агрегата. Базовая версия, она же хит продаж — это 87-сильный восьмиклапанник 1.6 с механической КПП. Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин.
Второй двигатель — 16 клапанный, тоже 1.6, в зависимости от типа КПП выдающий 98 (145 Нм при 4000 об/мин) или 106 л.с.(148 Нм при 4200 об/мин) Варианты — МКПП5, 4-ступенчатый автомат Jatco, и робот АМТ.
Про него скажу отдельно — он получил то же обновление, что и на Vesta, то есть появился “ползущий” городской режим, активируемый отдельной клавишей спорт-режима на передней панели. Изменилась и главная пара — вместо 3.7 теперь 3.9. Снизился уровень шума агрегата, выросла скорость переключения.
Клиренс — все те же 16 см, не изменились и газонаполненные амортизаторы. А вот один из устанавливаемых на автомобиль электроусилитель — тот, что безредукторный — получил полностью новые калибровки, разработанными совместо с коллегами из Renault-Nissan.
Все это вкупе с газонаполненными амортизаторами должно улучшить управляемость Granta, и, в частности, информативность рулевого управления. Так это или нет — выяснить можно только во время ходового теста, которого, к сожалению, в программе презентации не было.
Granta Cross
Напоследок нам показали Granta Cross — “лифтованная” Granta-универсал с некрашеным пластиковым обвесом по низу кузова и широкими накладками на дверях.
Дорожный просвет — под 20 сантиметров.
В салоне — оранжевые подложки на шкалах приборов и оранжевые узоры на креслах, по аналогии с Vesta Cross. Цена новинки пока неизвестна — она поступит в продажу в начале 2019 года.
Granta Sport
В настоящий момент ведутся работы над новой версией модели Granta Sport — но других подробностей представители АвтоВАЗ пока не сообщили.
Цены
Ценовая политика семейства Granta была пересмотрена, но это не означает глобального удорожания. Фактически, седан в “базе” подорожал на 10 000 рублей, до 419 900 рублей, а универсал — подешевел на 34 тысячи, до 446 900 рублей. Цены на лифтбек и хетчбек одинаковы — 436 900 рублей. Доплата за кондиционер и обогрев в зеркал тут самая низкая на рынке — всего 26 тысяч рублей.
После окончания презентации я спросил у Стива Маттина, как долго Granta продержится на конвейере, до замены на принципиально новую модель? 10, 20, может быть, 30 лет? Англичанин рассмеялся, мол, вряд ли так долго. Но по его улыбке я понял, что по крайней мере в ближайшие годы нам точно не стоит ждать замены Granta на новую модель…
***
Теперь вопрос к вам, дорогие читатели — что вы думаете насчет обновленной Lada Granta? Стоит ли покупать ее, или лучше какого-нибудь старого немца или японца 15 лет от роду? Есть ли у нее конкуренты среди новых автомобилей? В общем, делитесь мнениями!