Гусеничные транспортные средства неплохо справляются с задачей на пересеченной местности, однако ценой за такую возможность является относительно низкая максимальная скорость, с которой танк может двигаться, например, по хорошей дороге. В большинстве случаев во время второй мировой войны максимальная скорость танков достигала в благоприятных обстоятельствах 30-40 км/ч.
Русские конструкторы решили, однако, построить танк, способный развивать скорость в два раза больше, добиваясь этого очень необычным образом. Еще в начале 30-х годов купили в США две машины конструктора Уолтера Кристи, для маскировки названные сельскохозяйственными тракторами.
После транспортировки тракторов в СССР дали им название БT – Быстроходный Танк (танк скоростной), и благодаря приобретению технологии так называемой подвески Кристи, начали строительство серии необычных танков. Их общими особенностями были: относительно тонкая броня, сильное вооружение и необычная способность.
Танки БТ, включая самый производимый БT-7, на пересеченной местности использовали гусеницы, однако, на ровной дороге, могли их сбросить. Перевоплощались тогда в бронированные автомобили с недостижимой для обычных танков скоростью, могли продолжать движение на колесах, ускоряясь до 80-90 км/ч. До 1941 года было построено около 8 тысяч таких машин. На следующем видео вы можете увидеть эффектную презентацию этого танка.
Спасибо за прочтение, подписывайтесь и ставьте "Лайк"