Содержать маленький "Джимник" в городе – особенно большом, с магистралями и пробками – преступление против всего: себя, окружающих и, наконец, природы. Природы самой машинки. Ведь вся ее суть, соль и цимес так же вяжутся с мегаполисом, как костер. Дай Jimny волю – и он оживет.
Я встречал этого малыша на льдине под Мурманском, видел припаркованным у исландского Эйяфьядлайекюдля, с палаткой на крошечной крыше. Парковал среди валунов у кромки моря, беспечно пользуясь прокатной страховкой. В каждом из этих мест Suzuki смотрелся органично. Потому что готов к подвигам. Потому что экипирован. Потому что при рождении сложен, как полноценный гряземес.
Если попытаться поднять 3,6-метровую машинку (клянусь, руки чешутся это сделать!), снизу можно увидеть раму-лестницу и неразрезные мосты.
На секунду – штуки, которые были на Willys и которых лишено большинство нынешних внедорожников. Все это – классические железяки, столь же эффективные, сколь и несовременные в 2018-м, где офф-роудом правит "цифра". Потому городским Jimny не стать даже в следующем поколении, которое, по слухам, будет последователем, а не революционером.
И – черт подери! – мне решительно некуда на всем этом податься. Куда ни глянь – сплошь асфальт и перебежки "дом-работа-зал", такие же интересные для Jimny, как споры про разгон до ста. Короткие свесы, плоская водительская дверь, длинный руль, почти витринные зеркала и ширина квадроцикла. Что ж, если не быть – давай казаться. Локоть в окно, кондиционер на максимум. Если повезет и дорогу впереди латают, я первым сунусь на шершавый перекоп. А если совсем беда – срежу через стройку или детскую площадку. В городе, где нельзя шалить, это называется "жить урывками".
Из-за стекла нетонированного G-Сlass в соседнем ряду вижу уважительный взгляд. Тот парень уже адаптировался к городу и, что важнее, не видит в Jimny пустышку. В конце концов, когда ты – тру, размер не важен. Питер Динклейдж, кивни, если можешь.
Зависимая подвеска, рама и короткая база привносят в управляемость Suzuki истребленные кроссоверами нюансы: тряску и крены, а на "лежачих полицейских", которые берутся ходом (с чего б нежничать?), Jimny брыкается и козлит. Представляю, как бы было задним пассажирам, решись я их подбросить. Задний диван, кстати, настолько компактен, что седокам пришлось бы обняться
ВСЕ, ЧТО НИЖЕ ТАЧСКРИНА, СУРОВО И НЕМОДНО, КАК СТАРИК НОРРИС: 4-СТУПЕНЧАТЫЙ АВТОМАТ И КНОПКИ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ПОНИЖАЙКОЙ. ТРУ!
Само собой, на чисто городские тесты Jimny в Suzuki смотрят косо, зная, для чего создавался малыш. Его корни тянутся к временам суровых будней, а сегодня, в 2018-м, сам труд порядком измельчал – стоит потрудиться его найти. Больше не нужно грузить камни или таскать лафеты, и даже большие ребята с мощными моторами сегодня соревнуются в бестолковых вещах типа "отбуксируй самолет". А потом моют руки с мылом и возвращаются на асфальт. Но даже сегодня, в году смены поколений, трудяга Jimny выглядит прелестно.
Да, отделка и эргономика за годы отстали от моды, хотя пластик приторочен на-дежно, а классические крутилки, которыми можно щелкать в рукавицах, расположены логично и работают без нареканий.
Зато мультимедиа, которой можно снабдить Jimny, привнесет в салон немного хороших манер. В моем случае, помимо навигации и синхрона со смартфоном, есть вполне сносный hands-free с петличкой у зеркала и куча android-плюшек, большая часть которых чисто по фану.
Удачи
Стиль который не устаревает
Внедорожный потенциал который кроссоверам только снится
Компактность и обзор творящие чудеса
Проколы
Тяги и мощи хочется больше и чаще
Вместимость уровня Porsche Cayman
Рама в городе – минус к комфорту
Сюда бы еще настоящий регулятор громкости: во время езды по "что-бог-послал-дорожью" тыкать в узкий сенсор тачскрина непросто. Особенно в окружении крупных рычажков, за каждый из которых при случае можно ухватиться.
Словом, диджитал детектед. Хотя по натуре Jimny все еще равнодушен к асфальтовым джунглям и чаяньям гаджетоманов. И тоскует по местам, что напрягают не спидометр, а стальные мышцы.
Обещаю: среди сотен столичных площадок я разыщу ту, что будет по душе. Отпрошусь с работы, сообщу, чтобы не ждали к обеду, отключу телефон и устрою Jimny воркаут – с понижайкой и плюхами.
Цифры: 1328 СМ3, 4 цил., 85 Л.С., 110 НМ, ПОЛНЫЙ, 7,8 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 17,2 с, 135 КМ/Ч, 1075 КГ, 1 259 950 руб.
Тест-пробег: 1620 кмТест-расход:9,9 л/100км