Lamborghini Diablo появился в непростое время для итальянской фирмы. Едва избежав банкротства и будучи купленной братьями Патриком и Жан-Клодом Мимран в 1980 году, компания начала работать над преемником стареющего Countach. Разработка заняла около четырех лет, а последняя модель была представлена в 1990 году. Как и его предшественник, Diablo получил несколько версий, включая модель SV, тем самым возродив имя Super Veloce, потому как последний раз версии SV была удостоена Miura в 1973 году.
Lambo представила модель SV на Женевском автосалоне 1995 года, спустя пять лет после выхода Diablo. По сути это была более мощная версия серийного Diablo. В 1998-ом Diablo SV пережил "фейслифт" и выпускался еще год, пока его не сменила версия GT. В 2001 году Diablo "вышел на пенсию".
Diablo SV первого поколения был оснащен 5,7-литровым двигателем V12 мощностью 510 лошадиных сил, механической коробкой передач и приводом на задние колеса. У второго поколения этот же двигатель форсировали до 529 лошадиных сил. Крутящий момент оставался неизменным - 580 Нм. До ста километров в час SV разгонялся за 4,2 секунды, что было на три десятых секунды быстрее базового Diablo. Второе поколение улучшило это результат до 4-х секунд. Максимальная скорость Diablo SV составляла 328 км/ч. Diablo был первым автомобилем Lamborghini, преодолевшим отметку в 322 км/ч.
В 1995 году базовый Diablo начал продаваться за 229 000$. Точное количество выпущенных экземпляров Diablo SV не известно. На данный момент стоимость колеблется в диапазоне 150000 - 250000$, в зависимости от состояния. Второе поколение стоит дороже, потому как выпущено их не больше ста.
Источник: topspeed.com