Про турбины. Без сложных терминов, графиков, истории.
Турбины устанавливают на дизельные и бензиновые моторы, для повышения мощности и экономичности.
Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя до 30%.
Атмосферный мотор может вобрать в себя определенный объём воздуха на каждом такте наполнения цилиндров.
Чем больше объём двигателя (цилиндров), тем больше поместится.
Для увеличения объема воздуха в цилиндре - его надо сжать.
Это и делает турбина, топливо сгорает полностью, мощность повышается.
Устройство турбины (коротко)
Турбина - это две крыльчатки на одном валу, каждая работает в своём корпусе (в улитках).
На одну крыльчатка подаются выхлопные газы, вторая сжимает воздух.
Есть дополнительные устройства управления (клапаны, заслонки), для регулировки наддува.
Турбина сильно нагревается от выхлопных газов. Охлаждение и смазка подшипников осуществляется циркуляцией моторного масла.
Воздух при сжатии турбиной нагревается, для охлаждения устанавливают интеркулер (воздушный радиатор).
Устанавливают от одной до четырёх турбин на мотор.
На 4-х цилиндровых рядных моторах, как правило, одна.
Нагрузка на все элементы двигателя больше, чем у атмосферного мотора, поэтому моторесурс меньше.
Особенности эксплуатации
Не так много отличий от атмосферного двигателя. Надо помнить про следующее:
- на низких оборотах турбина не развивает обороты и не добавляет мощности (часто говорят «турбояма»),
- после активного вождения на высоких оборотах, турбине нужно остыть. Сразу глушить двигатель нельзя, если нет турботаймера и независимой системы циркуляции масла через турбину,
- соблюдать параметры моторного масла и сроки замены (температурный режим масла в турбированном моторе выше),
- соблюдать сроки замены воздушного фильтра, не ставить дешёвые аналоги.
Все.