Найти в Дзене
AutoGar

Просто о сложном. Про турбонаддув за 1 минуту.

Про турбины. Без сложных терминов, графиков, истории. Турбины устанавливают на дизельные и бензиновые моторы, для повышения мощности и экономичности. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя до 30%. Атмосферный мотор может вобрать в себя определенный объём воздуха на каждом такте наполнения цилиндров. Чем больше объём двигателя (цилиндров), тем больше поместится. Для увеличения объема воздуха в цилиндре - его надо сжать. Это и делает турбина, топливо сгорает полностью, мощность повышается. Устройство турбины (коротко) Турбина - это две крыльчатки на одном валу, каждая работает в своём корпусе (в улитках). На одну крыльчатка подаются выхлопные газы, вторая сжимает воздух. Есть дополнительные устройства управления (клапаны, заслонки), для регулировки наддува. Турбина сильно нагревается от выхлопных газов. Охлаждение и смазка подшипников осуществляется циркуляцией моторного масла. Воздух при сжатии турбиной нагревается, для охлаждения устанавливают интеркулер (воздушн
Оглавление
Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания
Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания

Про турбины. Без сложных терминов, графиков, истории.

Турбины устанавливают на дизельные и бензиновые моторы, для повышения мощности и экономичности.

Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя до 30%.

Атмосферный мотор может вобрать в себя определенный объём воздуха на каждом такте наполнения цилиндров.

Чем больше объём двигателя (цилиндров), тем больше поместится.

Для увеличения объема воздуха в цилиндре - его надо сжать.

Это и делает турбина, топливо сгорает полностью, мощность повышается.

Устройство турбины (коротко)

Турбина - это две крыльчатки на одном валу, каждая работает в своём корпусе (в улитках).

На одну крыльчатка подаются выхлопные газы, вторая сжимает воздух.

Есть дополнительные устройства управления (клапаны, заслонки), для регулировки наддува.

Турбина сильно нагревается от выхлопных газов. Охлаждение и смазка подшипников осуществляется циркуляцией моторного масла.

Воздух при сжатии турбиной нагревается, для охлаждения устанавливают интеркулер (воздушный радиатор).

Устанавливают от одной до четырёх турбин на мотор.

На 4-х цилиндровых рядных моторах, как правило, одна.

Нагрузка на все элементы двигателя больше, чем у атмосферного мотора, поэтому моторесурс меньше.

Особенности эксплуатации

Не так много отличий от атмосферного двигателя. Надо помнить про следующее:

  • на низких оборотах турбина не развивает обороты и не добавляет мощности (часто говорят «турбояма»),
  • после активного вождения на высоких оборотах, турбине нужно остыть.  Сразу глушить двигатель нельзя, если нет турботаймера и независимой системы циркуляции масла через турбину,
  • соблюдать параметры моторного масла и сроки замены (температурный режим масла в турбированном моторе выше),
  • соблюдать сроки замены воздушного фильтра, не ставить дешёвые аналоги.

Все.

-2