Ввиду популярности в последнее время гелевых АКБ, некоторые автовладельцы подумывают заменить обычный кислотный аккумулятор на своем авто на гелевый. Стоит ли это делать, разберем в этой статье. Для начала не помешает разобраться в характеристиках гелевых аккумуляторов и лишь затем сравнивать его с привычными для всех батареями.
Устройство гелевого аккумулятора
Строение, впрочем, как и принцип работы данного типа АКБ, такие же, как и в классическом варианте с той лишь разницей, что в состав электролита гелевой батареи включен специальный силиконовый состав, придающий кислоте гелеобразную консистенцию. Эта «фишка» предотвращает испарение электролита.
В зависимости от своего назначения гелевые аккумуляторы имеют красную, желтую и синюю крышки.
Корпус такой батареи изготовлен из высокопрочного пластика, а спиралевидные и пластинчатые электроды – из свинца.
Существуют 2 технологии устройства гелевых аккумуляторов. Основной считается конструкция GEL, содержащая вязкий электролит. Менее популярной – комплектация AGM, особенностью ее состава является наличие впитывающего стекловолокна.
Особенности эксплуатации гелевых АКБ
В отличие от кислотного гелевый аккумулятор не подвержен быстрой потере заряда, а также обладает меньшей чувствительностью к просадке напряжения до нуля. Это позволяет установить в машине дополнительные устройства (сабвуфер, ТВ и пр.) без риска «посадить» аккумулятор в пути.
Другим преимуществом гелевого аккумулятора является способность дольше сохранять емкость при постоянной недозарядке в холодное время года. Так, гелевая АКБ выдерживает в 3 раза больше полных зарядов-разрядов, чем классическая кислотная батарея.
И даже при разрядке гелевый агрегат лучше восстанавливает прежний заряд, если использовать для этого современные ЗУ, позволяющие автоматически поддерживать необходимые зарядный ток.
Гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы
Среди очевидных плюсов гелевых аккумуляторов:
- не требуют обслуживания и специальных условий эксплуатации;
- выдерживают до 400 циклов разряда-заряда;
- дольше держат заряд;
- не выходят из строя при полном разряде;
- восстанавливают первоначальный заряд в короткие сроки (2 часа);
- имеют долгий срок службы.
К минусам гелевых аккумуляторов относятся:
- высокая стоимость, по сравнению с кислотными АКБ;
- есть риск вывести батарею из строя в случае подачи тока сверх нормы и/или при нестабильной подаче тока;
- некорректная работа в условиях низких температур.
Итак, подведем итоги. Наиболее популярными среди автомобилистов являются гелевые аккумуляторы Optima c красной и желтой крышкой. При эксплуатации авто в условиях с низкими зимними температурами выбирайте агрегат с красной крышкой.
Если в машине установлена мощная акустическая система, отдайте предпочтение гелевым АКБ с желтой крышкой. Они держат заряд до 5 часов при прослушивании музыки и позволяют без проблем завести после этого двигатель.
Таким образом, при наличии дополнительных устройств гелевая АКБ – лучший вариант. В других случаях взвешивайте все «за» и «против».