Найти в Дзене
Zмот

Что выгоднее: каршеринг или личный автомобиль?

С развитием в Москве сервиса прокатных автомобилей всё чаще встаёт вопрос: Нужен ли жителю мегаполиса личный автомобиль?

Как правило сравнение начинают с пересчёта на бензин, стоимости парковки и технического обслуживания. Но многие забывают взять в расчёт стоимость самого автомобиля. Так давайте же учтём все пункты и вынесем окончательный вердикт.

В качестве подопытного возьмём You Drive. Они занимают среднюю позицию — не самые дешёвые и не самые дорогие.

-2

Для обзора возьмём Рено Логан II поколения. Это небольшой, но вместительный пятидверный седан.

Сравним по основным показателям:

  • стоимость автомобиля
  • расходы на бензин
  • оплата парковки
  • техническое обслуживание
  • ДТП
  • расходы на покупку и смену резины
  • штрафы
  • налоги
  • страховка
  • удобство ипользования

В результате выясним рентабельность использования каршеринга.

-3

Итак, рено логан. Открываем auto.ru и смотрим модель автомобиля II поколения до рестайлинга, но не позднее 2017 года с кробкой автомат. Седан 2017 года с пробегом 11 000 км обойдётся нам в 579 000 рублей. Поторгуемся, получим 550 000 рублей. Записываем это на баланс личного автомобиля. Кроме того, добавим стоимость полиса ОСАГО — 9 883 рубля (для одного водителя со стажем более 10 лет возрастом старше 30 лет, по данным сайта ренессанс страхование).

Пользоваться автомобилем будем для поездок на работу и по выходным, но не за город, а в магазин продуктов, например. От дома до работы мы проезжаем 10 км туда и обратно, ставим автомобиль на бесплатную парковку. По выходным проезжаем 20 км и оставляем автомобиль на платной парковке на 2 часа (в среднем). Итого за год мы проезжаем за 247 будних дней в год — 5 852 км, и за 118 выходных — 2 360 км. Проводим на платной парковке 236 часов.

При объёме двигателя 1,6 л (102 л.с.) средний расход в норме 6,6 л на 100 км. Учитывая, что в основном автомобиль используется в городе, расход на смешанном цикле составит порядка 7,5 л на 100 км. Следовательно, за год нам нужно купить 616 литров бензина. При средней стоимости литра 92-го 42 рубля мы заплатим 25 872 рубля. И ещё 9 440 рублей за парковку. Штрафы и стоимость эвакуации автомобиля не учитываем, так как в случае с прокатным авто эти расходы так же несёт водитель.

Техническое обслуживание автомобиля. Предположим, что серьёзного ремонта не будет. Но избежать замены фильтров, свечей и лампочек довольно сложно. Учтём их в стоимости технического обслуживания, которая составит порядка 5 000 рублей.

Транспортный налог — 2 650 рублей.

ДТП — Бог миловал!

Зимняя резина — шла в комплекте с автомобилем, однако за замену резины (R15) придётся платить дважды в год. Итого: 3 200 рублей. Храним шины на балконе, за хранение ничего не платим.

ИТОГО: расходы на содержание личного автомобиля составят 56 045 рублей. А с учётом стоимости самого автомобиля — 606 045 рублей.

А что же прокатный логан? Стоимость аренды 7 рублей в минуту. Парковка 2 р/мин. Дополнительно можно подключить услугу "Каско" с франшизой, в этом случае максимальная сумма отвественности составит 15 000 рублей. Но мы не рассматриваем приобретение полиса Каско для личного автомобиля и брать в расчёт это не будем. Договоримся, что не попадаем в ДТП.

Напомню, что за год мы проезжает 5 852 км в будни. При средней скорости 40 км/час с учётом пробок это составит 146 часов. По выходным проезжаем 2 360 км со средней скоростью 60 км/час, то есть тратим на дорогу 40 часов. В режиме парковки автомобиль используем только в выходные. Пусть это будет по 2 часа раз в неделю, итого 118 часов в год. Подведём итоговой расчёт: всего у нас в год 186 часов проката по 7 рублей в минуту и 118 часов по 2 рубля в минуту. Итого: 78 120 рублей + 14 160 рублей = 92 280 рублей. Этого итоговая стоимость, поскольку в случае с прокатным автомобилем вы освобождены от уплаты налогов, покупки страховки и бензина.

Данная сумма несомненно превышает стоимость обслуживания в штатном режиме личного автомобиля — 92 000 против 56 000. Однако принимая во внимание стоимость самого автомобиля, выгода каршеринга становится очевидной. Личный автомобиль окупит себя не ранее чем через 6 лет в сравнении с прокатным. Но надо понимать, что через 6 лет нашему личному автомобилю исполнится уже 7 лет и вы волей не волей захотите обновить автопарк, а это новые траты. А если возникнет необходимость серьёзного ремонта в результате износа автомобиля или ДТП?

Какие выводы можно сделать? Выгода каршеринга в городе очевидна. Вам не нужно беспокоиться о ремонте автомобиля, не нужно платить за бензин — если вы заправляете прокатный автомобиль, то деньги за бензин возвращают баллами на ваш счёт. Ремонт, техническое обслуживание, налоги, ОСАГО — всё это вас не касается. Вы можете бесплатно пользоваться московским паркингом. Количество машин, моделей, прокатных компаний таково, что транспорт доступен в любое время и в любом месте (в том числе в аэропорту). Зона парковки практически у всех компаний сейчас расширена до МКАДа.

-4

Попали в пробку? Просто "бросили" машину на парковке и пересели на метро или на прокатный велосипед. Удобно? Несомненно!

Не уверены за рулём, переживаете по поводу аварий? От 1 рубля в минуту( в зависимости от прокатной компании) подключите КАСКО и забудьте об этом.

Нужна машина рано утро? Есть функция 12-и часовой ночной парковки.

Нужен автомобиль на целый день или на несколько дней? Возьмите машину по выгодному тарифу на сутки.

Не нужно хранить резину дома, захламляя балкон. Не нужно тратить деньги на мойку.

Какие минусы?

У you drive сложно найти машину после 8 вечера. Этот как раз следствие функции ночной парковки. Но если вы пользуетесь услугами нескольких прокатных компаний, то это не проблема.

Машины бывают грязными снаружи и, реже, внутри. Бывает накурено.

Если у вас есть дача и она далеко от Москвы, суточного тарифа может не хватить, а почасовая оплата окажется достаточно высокой. Поэтому именно для регулярных загородных поездок каршеринг не подходит. Оно и понятно. Изначально это именно городской транспорт, который призван помогать жителю мегаполиса.

Конечно, есть и субъективные минусы. Кому-то нужен автомобиль для статуса, кто-то с детства мечтал всё своё свободное время проводить в гараже. Начинающим водителям может быть не комфортно каждый раз в новой машине — приноровиться, зеркала, сидения, габариты.

Но объективно — это более удобный и выгодный способ передвижения по городу в сравнении с личным автомобилем и может стать отличным способом разумной экономии. Но, разумеется, последнее слово за вами.

-5

Если эта информация оказалась вам полезной — ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются