Найти в Дзене
Под углом

Как определить неисправность свечей зажигания

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей, газонокосилок, квадроциклов и моторных лодок используют для процесса воспламенения свечи зажигания. Потребляя высоковольтную энергию, свеча выдает искру и воспламеняет топливную смесь в двигателе. А при неисправности свечи, завести двигатель невозможно.

О неисправности свечей можно судить по следующим симптомам:

  • двигатель совсем не запускается или запускается с запозданием, при крутящемся стартере;
  • теряется мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • при резком нажатии на газ, возникают провалы мощности;
  • двигатель работает неравномерно или глохнет;
  • на холостых оборотах возникает троение и вибрация двигателя.

Грязные или поврежденные свечи зажигания способны спровоцировать множество проблем с двигателем. Поэтому периодически осматривайте свечи, особенно при подозрении, что с двигателем что-то не так. Для этого, вывернув свечу, осмотрите ее на наличие признаков повреждения, особенно осмотрите конец свечи.

У нормальной свечи на боковом электроде можно увидеть осевшие коричневые (или серовато-коричневые) отложения, они являются естественными. Наличие черной сухой сажи на электродах и кончике изолятора может быть обусловлено грязным воздушным фильтром, длительным движением на низких скоростях, длительной работой на холостом ходу или слишком обогащенной топливно-воздушной смесью. Такая свеча требует замены.

Масляные отложения на кончике изолятора и электродах свидетельствуют о попадании на свечу машинного масла, по причине изношенности поршней или направляющих клапанов. Как только причина попадания масла будет устранена, то такую свечу следует заменить.

Мокрая свеча является результатом "затопления" двигателя. Эта ситуация возникает при многократных попытках завести двигатель без воспламенения топливной смеси. Такие свечи просто очищаются и просушиваются.

Свеча с окалиной на конце изолятора, белыми отложениями или расплавленными электродами, подвергалась воздействию слишком высокой температуры. Возможно по причине: перегрева двигателя, износа свечи зажигания, неправильно выбранного диапазона выбранной температуры или времени зажигания, слишком сухой воздушно-топливной смеси. Обгоревшую, а также изношенную свечу нужно заменить.

Сплющенные или сломанные электроды являются результатом установки неподходящих свечей: слишком короткая свеча приведет к увеличению расхода топлива, а слишком длинная - к серьезным повреждениям двигателя.

Авто
5,66 млн интересуются