Автомобиль необходимо проверять на наличие неисправностей в течение всей его эксплуатации. Для этого в любом городе есть специальные аккредитованные государством станции технического обслуживания, где специалисты проверят ваше транспортное средство. Другими словами, можно сказать, что это государственная проверка автомобиля
Техобслуживание и техосмотр: периодичность
Срок и периодичность оформления технического осмотра устанавливается государством, в котором зарегистрировано транспортное средство. Расчёт возраста автомобиля начитается с даты выпуска.
Для всех категории транспорта периодичность прохождения ТО различная:
- Категория A до 3-х лет не проходят техническое обслуживание, далее один раз в два года до 7 лет. После этого периода, данные транспортные средства обязаны ежегодно проходить ТО;
- Категория B должны проходить данную процедуру на 3-й, 5-й и 7-й год после выхода в продажу, а далее ежегодно.
- Категория C делится на два типа: автомобили грузовые, не больше 3,5 тонны, которые оформляют ТО с 3 до 7 лет от даты выпуска каждые два года, а далее ежегодно и автомобили грузовые превышающие массу 3,5 тонны, проходят техобслуживание каждый год;
- Транспортные средства, для перевозки пассажиров от 8 мест и более, обязаны проходить техническое обслуживание каждые 6 месяцев.
- Обучающий транспорт проходит ТО один раз в год.
Штраф
Не так давно оштрафовать могли каждого воителя, не имевшего техосмотра, но в 2016 году ситуация изменилась. В России существует административная ответственность за отсутствие техосмотра в виде денежного штрафа, но не для всех водителей и не все категории автомобилей подпадают под неё. По новым правилам оштрафовать могут людей находившихся за рулём следующих машин:
- такси;
- автобусов;
- грузовых автомобилей;
- специальной техники (перевозка опасных грузов).
Список можно аргументировать тем, что водители этих категорий имеют высокую степень ответственности. Штраф может достигать до 5000 рублей, или конфискация водительских прав до 3 месяцев.
В отношении всех других транспортных средств ситуация следующая, они могут не предоставлять диагностическую карту сотруднику ГБДД, и наказания за её отсутствие не последует.
Но есть в таком либеральном подходе и «подводные камни», к примеру, без техосмотра водители не могут себе оформить обязательный страховой полис ОСАГО, из этого следует, что данная услуга остаётся востребованной и, большинство водителей не должны пренебрегают ею, иначе их ждёт уже штраф за отсутствие страховки на автомобиль.
Несмотря на то, что для новых транспортных средств ТО не обязательная процедура, а для старых автомобилей не назначается штрафов при отсутствии его, каждый разумный водитель, не позволит себе сесть за руль, не проверив машину на станции технического обслуживания. Безопасность себя и окружающих должна быть превыше всего.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.