При выборе будущего автомобиля каждый покупатель обращает особое внимание на двигатель. Однако не меньшего внимания заслуживает и коробка передач, поскольку от неё зависит, как будет использоваться мощность двигателя и сколько топлива автомобиль будет расходовать.
Как правило, коробки передач бывают двух видов: механические и автоматические. Первые являются наиболее распространёнными и хорошо известными водителям. Вторые встречаются в нескольких версиях, в зависимости от используемой конструкции: гидравлические, бесступенчатые, с двойным сцеплением. В последние годы они набирают всё большую популярность. Коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox – «с прямым переключением передач») впервые появилась в начале этого столетия на автомобилях Volkswagen.
В настоящее время такие коробки уже можно встретить в автомобилях самых разных марок. Коробка с двойным сцеплением представляет собой комбинацию механической и автоматической коробок передач. Коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и с функцией, позволяющей переключать передачи вручную. Её наиболее важной конструктивной особенностью является наличие двух дисков сцепления, которые могут быть в сухой версии и влажной (работа в масляной ванне). Один диск работает на нечётных передачах и передаче заднего хода, второй – на чётных передачах. Кроме того, конструкцией предусмотрены два ролика сцепления и два основных ролика. Таким образом, следующая, более высокая, передача всегда готова к немедленной активации.
Например, автомобиль движется на третьей передаче, но уже выбрана четвёртая, хоть она ещё и не активна. После достижения необходимого крутящего момента включается «чётный» диск, чтобы задействовать третью передачу, в то время как «нечётный» диск выключается, чтобы активировать четвёртую передачу. В результате, на колёса ведущей оси всё время передаётся крутящий момент от двигателя. Вот почему автомобиль имеет очень хорошее ускорение. К этому добавляется ещё одно преимущество – расход топлива часто ниже, чем в случае механических коробок передач.
Понравилась статья? Поддержите автора. Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, впереди вас ждёт ещё больше интересного из мира автомобилей.