Привет! Я тут посмотрел статистику своего канала, оказывается, меня смотрят больше в европейской части России, где преобладает левый руль. А я живу за Уралом, в третьем по численности населения городе Новосибирске. У нас в городе примерно 60% автомобилей имеют правый руль и 40% левый руль И вот, у меня появилась идея написать статью посвящённую правому рулю, его преимуществам, и почему не стоит говорить: "у нас в стране правостороннее движение, по этому руль должен быть левый", "руль в бардачке", "прулька", "машина из Покемонии", "Тамагочи" и т.д.
В городе двигаться на автомобиле с правым рулём удобнее, чем с левым.
Вот 4 основных аргумента:
1. Выходить удобнее на тротуар.
2. Когда вы ищете поворот, парковочный карман или въезд, и, к примеру, перед вами грузовик, он не загородит вам обзор.
3. В дождливую погоду можно ехать в правом ряду с открытым на полную катушку окном, и никто вас не обрызгает.
4. Заливная горловина бака чаще слева, по этому, на заправках меньше стоишь в очереди.
Думаете слабые преимущества? Давайте поговорим про безопасность.
Один лично мной замеченный нюанс вождения. Возьмём к примеру начинающего водителя и выпустим его в город. Поставим на его пути, с правой стороны препятствие, шириной в половину полосы движения (какой-то баран припарковался вторым рядом). Начинающий водитель с левым рулём будет объезжать препятствие почти по встречке, так как не ощущает габариты автомобиля, и, ему кажется, что препятствие ближе чем оно есть. А водитель праворульного автомобиля, сможет проехать мимо препятствия намного ближе, тем самым не создаст помехи встречке.
Как видно из моих выше перечисленных примеров, автолюбители праворульных машин чаще держатся правой стороны дороги, а чем дальше мы едем от встречного движения, тем безопасней.
Чем мне не нравится ездить на праворульном авто в городе? Главный недостаток, это неудобно делать левый поворот на перекрёстке, когда встречный автомобиль тоже делает левый поворот, да, бывает не видно, двигается ли кто-то по другим рядам движения. Тут минус, да. Но я ездил и на леворульном автомобиле, и вы со мной согласитесь, что такие ситуации бывают в не зависимости от положения руля.
Ещё один нюанс прав рульных автомобилей. Когда у нас открывается новый торговый центр с парковкой, которую разрабатывали странные люди, которые не понимают, что у нас в городе больше половины автомобилей праворульные, и, почему то они ставят штуки которые выдают парковочные талоны только слева. Приходится либо выходить, либо тянуться до него. Но со временем, слабоумие руководства ТЦ ослабевает, и они ставят штуку для парковочных талонов и справа.
Правый руль на трассе опаснее, чем левый. Так ли это?
Вот вам официальная статистика по ДТП и количеству смертей на дорогах двух областей нашей страны - Московского, где преобладает левый руль, и Приморского края, где преобладает правый руль.
Путём не сложных вычислений, получаем процент смертности в ДТП:
Московская область 15,7%
Приморский край 10,5%
Получается, что в ДТП между леворульными автомобилями погибает больше людей, чем в ДТП с автомобилями не предназначенными для нашей страны? Странно. Но на самом деле такую ситуацию легко объяснить. Если происходит лобовое столкновение леворульных автомобилей, то водители в большинстве случаев получают травмы, и не важно есть ли с ними пассажиры.
Но если на наших дорогах лоб в лоб сталкиваются праворульные автомобили, то удар приходится на левую сторону где никто не сидит (если нет пассажира), по этому, водители страдают меньше.
В заключении, хотелось бы сказать, что нет плохих автомобилей, есть плохие, не внимательные водители.
Прокоментируйте моё мнение, если желаете, и будьте внимательны и доброжелательны на дороге!