Такое устройство как катушка зажигания (маслонаполненная «бабина») предназначено для обеспечения воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндрах бензиновой силовой системы. Любая неисправность в катушке зажигания приводит к сбою работы или к глобальной поломке двигателя.
Типы и устройство катушки
Для правильного осуществления проверки данной установки требуется, подробно ознакомится с устройством и принципом работы.
Так называемая бобина представляет собой автомобильный трансформатор, состоящий из двухслойной обмотки кабелями. В центральной части катушки расположен металлический сердечник, который служит для повышения магнитного поля обмоток. Внутренние элементы заполнены трансформаторным маслом для недопущения токового нагрева. Есть два вида катушек одноискровая и двухискровая.
Основа работы установки заключается в передаче сигнала тока к распределителю через высоковольтный кабель, откуда ток равномерно следует к свече зажигания.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля по разным причинам происходит сбой работы двигателя. Основными признаками неполадок являются:
- машина не заводится;
- мотор троит;
- образование искры происходит нестабильно;
- на оборотах чувствуется провал в работе двигателя;
- авто заводится с трудностями;
- машина неожиданно глохнет.
Диагностика катушки зажигания
Проверку можно производить двумя способами:
- с помощью тестера;
- тестирование искрой.
Проверка с помощью электронного мультиметра считается удобным и безопасным методом. Диагностику таким способом проводят в следующем порядке:
- с автомобиля снять катушку зажигания;
- к контактам первичной обмотки подсоединить щупы тестера и снять показатели;
- аналогично снять показания тестирования вторичной обмотки;
- выполнить сравнения полученных результатов с заводскими характеристиками.
Тестирование с помощью искры проводится следующим образом:
- мотор заглушить и открыть капот;
- произвести отсоединение высоковольтного провода от свечи;
- снять свечу зажигания; используя насадку для свечей;
- выполнить подсоединение к свече ранее вытянутого провода;
- включить зажигание и проверить наличие подачи напряжения на свечу;
- убедиться в возникновении ярко-синей искры, отсутствие таковой говорит о том, что катушке требуется замена. В случае появления искры желтого цвета, причину надо искать в недостаточном напряжении;
- выключить зажигание, установить свечу и провести сборку в обратном порядке.
Своевременная диагностика и ремонт обеспечивает длительную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.