Найти в Дзене
Автобрюзгач

Как не спалить сцепление на механике?

Оглавление

Источник: https://youtu.be/bpwUJ4oxsjU
Источник: https://youtu.be/bpwUJ4oxsjU

Сцепление – это узел авто, служащий для передачи крутящего момента от мотора к КПП. Оно рассчитано на определенные нагрузки, но порой человек за рулем действует таким образом, что существенно сокращает срок службы узла. Поэтому необходимо всегда следить за ним во время перемещения. Неверные действия способны привести к тому, что сцепление сгорит и перестанет функционировать. Из-за этого его придется менять раньше времени.

Как стартовать с места?

Наибольшая опасность грозит сцеплению при неправильном старте с места. Верная последовательность действий выглядит так:

  • необходимо запустить ДВС и включить "нейтралку";
  • далее следует выжать педаль сцепление и произвести переключение на первую передачу;
  • следующий шаг заключается в том, что педаль слегка отпускается, транспортное средство начинает медленно передвигаться вперед;
  • пару секунд педаль следует подержать в неизменном положении, пока ТС набирает скорость;
  • как только авто разогналось, следует убрать ногу со сцепления.

Важно понимать, что необходимо отпускать педаль в максимально подходящий момент. Если продолжительное время держать ее в половинчато нажатом положении, то это приведет к сгоранию.

Поведение на светофоре

Считается, что на светофоре можно стоять с зажатой педалью сцепления на первой передаче. Но это оказывает отрицательное влияние на ДВС. Поэтому оптимальное решение – это включение "нейтралку". Сцепление при этом вообще не стоит трогать.

Движение в пробке

Если автолюбитель застрял в пробке, то он движется медленно, порой долго не снимая ноги с педали сцепления. Автовладельцы не выключают передачу, двигаются вперед на первой скорости. Такое поведение приводит к порче сцепления. Рекомендуется в промежутках между перемещениями отключать передачу и отпускать педаль сцепления.

Поведение на спуске

На съездах с горы сцепление вообще трогать нельзя, это будет бесполезно и даже опасно. Выключать передачу также нельзя. Рекомендуется спускаться на первой скорости, используя периодически педаль тормоза. Также следует быть готовым использовать ручник.

Передвижение в условиях экстрима

Попав в сложную ситуацию – грязь, лужи, сугробы – автовладелец порой старается выехать из западни сам. Но увеличенные обороты ДВС и резкое включение сцепления точно не окажут положительного эффекта. Поэтому если есть возможность, то лучше попросить о помощи. В противном случае сгоревшее сцепление обеспечено из-за повышенных нагрузок.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются