Грузовик Hino является очень известным брендом в Азии, на Дальнем Востоке России, в Америке и на Ближнем востоке. Причем Hino, это не только самосвал или фургон, это и автобусные шасси, а также собственные дизельные двигатели. Но в России японская марка, входящая в группу Тойота, имеет отдельную интересную историю развития.
В 90-е и растущие нулевые, Hino хорошо себя чувствовал на Дальнем Востоке России и в Сибири
В 90-е и растущие нулевые, Hino хорошо себя чувствовал на Дальнем Востоке России и в Сибири. Завозилось большое количество подержанных грузовиков с правым рулем. Марка завоевала массу поклонников. Сейчас можно часто встретить подержанный самосвал, фургон, тягач, бортовой грузовик Хино или шасси с надстройкой на просторах Сибири и Дальнего Востока. Однако в европейской части страны машина была мало известна, даже несмотря на то, что поступавшие к нам грузовики как правило были японской сборки. Сейчас ситуация меняется, западнее Урала часто встречаются машины средней и малой серий. Но по-прежнему где-нибудь в Брянской области встретить грузовики Hino еще сложно, особенно 700-ой серии.
Вам интересна аналитика? Читайте больше здесь: https://www.krepmas.ru/analitika/
Официальное российское представительство Хино Моторс было открыто в 2008 году. За время работы было продано более 10 000 японских грузовиков
Официальное российское представительство Хино Моторс было открыто только в 2008 году. За время работы было продано более 10 000 японских грузовиков. На сегодня официально в Россию завозятся шасси из Японии, на которые, как правило ставят российские надстройки. Существуют планы открытия сборочного завода в России. Работает московский склад запчастей. Компания сумела развить полноценную дилерскую сеть по всей стране. С 2012 года продажи на первичном рынке в европейской части России серьезно выросли. Есть очевидные предпосылки к тому, что марка станет хорошо узнаваема по всей России. Нужно отметить мнение экспертов Крепких машин о том, что очень часто самосвалы Hino 700 встречается в добывающей промышленности, в карьерах и на строительстве в труднодоступной местности. Это само по себе плюс в адрес ресурса японской техники.
Наши эксперты провели исследование вторичного рынка Hino и опросы эксплуатантов на предмет узнаваемости бренда, стоп-факторов покупки, опыта эксплуатации и падения стоимости на вторичном рынке
Перечисленные выше факты и наблюдения являются позитивными предпосылками для вторичного рынка в перспективе, т.к. ситуация на первичном рынке как правило корреллируется с положением вещей на вторичном рынке с некоторым лагом и спецификой продаж. Наши эксперты провели исследование вторичного рынка по Hino и опросы эксплуатантов на предмет узнаваемости бренда, стоп-факторов покупки, опыта эксплуатации и падения стоимости на вторичном рынке. Были опрошены 27 целевых респондентов из разных отраслей. Исследование подтвердило указанный ранее факт ограниченной известности в европейской части России и отличную узнаваемость за Уралом. Отличные и хорошие отзывы по ресурсу, ремонту и обслуживанию грузовиков Хино (по отечественным надстройкам отзывы различаются). Критичных стоп-факторов по спросу на вторичном рынке не было выявлено.
Были опрошены целевые респонденты из разных отраслей
Главным образом у респондентов присутствует интерес, требующий подготовленной работы с возражениями, что приведет к постепенному привыканию аудитории к марке. На вторичном рынке встречаются машины с нетипично высокими для возраста пробегами, но осмотренные нами машины в основном в рабочем и даже хорошем состоянии. Но нужно отметить ограниченное предложение на свежие машины до 3 лет, что затрудняет точный анализ падения стоимости. Тем не менее исследование по самосвалам Hino 700 показало следующий график падения цены на вторичном рынке (при стоимости новой машины в 7,5 млн. руб. с НДС):
- 1 год эксплуатации — 65% от цены новой машины.
- 2 год — 52%
- 3 год — 43%
- 4 год — 40%
- 5 год — 35%
Делая выборку, мы придерживались методологии: средний чек на машину данного года выпуска, минус скидка на торг в размере 10%. В подборку включались только корректные по техническим показателям аналоги со средним пробегом среди выявленных предложений. Рассматривающиеся регионы продажи – вся Россия. Нужно отметить, что график для территорий за Уралом будет выше на 5-7 процентных пунктов. Для исследования было использовано 5 электронных торговых площадок, 7 компаний — продавцов подержанной техники Hino и собственная статистика продаж авторов статьи за последние 15 лет.
В целом бренд средней ликвидности, с известностью на некоторых территориях, пока недооценённый потребителем западнее Урала
Из приведенного очевидно, что к плюсам бренда можно отнести:
- системный подход бренда к собственному продвижению в России.
- наличие сервисной сети, как важный фактор, влияющий на решение покупателя приобретать ту или иную технику.
- очевидную продаваемость и известность на локальном рынке за Уралом.
- положительные отзывы эксплуатантов.
- привязка к сильному бренду Toyota.
Как минус можно обозначить:
- формирование спроса на вторичном рынке в европейской России только в процессе, узнаваемость невысокая.
- впечатления от грузовика могут испортить некоторые отечественные надстройки.
В целом бренд средней ликвидности, с известностью на некоторых территориях, пока недооценённый потребителем западнее Урала. Хорошая перспектива реализации на вторичном рынке подержанных самосвалов.
Больше информации о подержанных грузовиках и спецтехники на нашем сайте: https://www.krepmas.ru