Начинать любую поездку на авто нужно с выключенным радио, чтобы посторонние звуки не мешали водителю выявить шумы (стук или хруст). Являющийся распространенным хруст (или треск), при переключении механической коробки передач, указывает на имеющиеся в ней проблемы. Хруст может возникать только на одной из передач, например, задней. А вот появление треска возможно при возвращении рычага МКПП в нейтральное положение.
К причинам возникновения хруста можно отнести следующие:
- неисправность синхронизатора - либо он вышел из строя, либо ему недостаточно смазки, а если синхронизатор из-за старости "посыпался", то его остатки вместе со смазкой способны серьезно навредить всему агрегату;
- по причине большого пробега могут выпадать "лепестки" "корзины", тогда водитель не сможет дожать скорость и появляются посторонние звуки при переключениях передач;
- обрыв троса сцепления - наиболее распространенная неисправность, которая потребует просто замены троса иначе авто не поедет;
- неисправность вала коробки передач является результатом работы авто при повышенных температурах, а проявляется в заклинивании вала. Хорошо, если это произошло после долгой стоянки, но если вал заклинит в процессе движения, то последствия будут плачевными.
Как избежать возникновения таких неисправностей? МКПП требуют регулярной смазки, ориентировочно каждые 45-50 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля более тяжелые, то смазку следует проводить чаще.