Начало девяностых годов в России было богато на разнообразные амбициозные проекты в автопроме. Одним из них стали грузовики «Альткам», которые, при более удачном стечении обстоятельств, могли бы стать конкурентами КамАЗу. При этом сам КамАЗ участвовал в запуске этого проекта...
Седельный тягач «Альткам-5443» был разработан в конце 1980-х годов совместным предприятием КамАЗа и австрийской компании Altro GmbH.
Первоначально машину, сочетающую отечественные узлы и агрегаты с импортными кабиной и двигателем, делали под именем «КамАЗ-Альткам», но вскоре совместное предприятие стало независимым от челнинского автогиганта, а в 1994 году компания переехала из Набережных Челнов в город Рассказово Тамбовской области.
Модернизированный двухосный «Алькам-5443» начали выпускать в 1995 году, машины делали только под заказ в небольших количествах. У автомобиля была оригинальная рама с камазовскими элементами, мосты Raba или Eaton и кабина от финского грузовика Sisu SM.
На автомобиль устанавливались дизельные моторы Cummins мощностью от 325 до 405 л. с. в сочетании с коробками передач марки Eaton.
Двухосный «Алькам-5443» был основной моделью тамбовской компании. Также фирма пыталась делать трёхосный тягач «Альткам-6550» и шасси под установку самосвального кузова или надстроек.
Планы у владельцев «Альткама» были амбициозными — выпуск тысячи машин ежегодно, но на деле уже к концу 1990-х годов производство постепенно сошло на нет и компания прекратила свое существование.
————
Чтобы не пропустить наши следующие заметки про интересные автомобили, поставьте «лайк» этой заметке и подпишитесь на наш канал в Дзене.