Некоторые автомобилисты — люди не только суеверные, но и неохотно меняющие свои убеждения. Причем складываются эти убеждения в раннем возрасте и сохраняются на долгие годы. Вот несколько примеров, которые можно отнести к категории заблуждений, мифов или легенд.
Утверждение №1
Новый автомобиль нуждается в режиме обкатки.
Реальность: Качество используемых сегодня материалов, точность изготовления деталей вместе с технологиями их обработки делает такой режим неактуальным. Вывести из строя двигатель или другой агрегат неправильным стилем вождения можно при любом сроке эксплуатации.
Утверждение №2
В холодный период после длительной стоянки машина нуждается в основательном прогреве на холостом ходу.
Реальность:
Продолжительная работа на холостом ходу позволит прогреть только двигатель и салон, но не другие системы автомобиля. При этом наблюдается повышенный расход топлива. Достаточно дождаться, пока обороты двигателя снизятся до 1000 об/мин, и начать движение без резких ускорений. Конечно, если лобовое и боковые стекла не покрыты слоем льда.
Утверждение №3
Спуск с возвышенности на нейтральной передаче автомобилю с МКПП позволяет экономить топливо.
Реальность:
На холостом ходу расход горючего только возрастает, а управляемость автомобилем, включая эффективность торможения, значительно снижается.
Утверждение №4
Автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла.
Реальность:
Нуждаются, поскольку качество масла для корректной работы АКПП очень важно. Утверждение производителей, что трансмиссионная жидкость способна прослужить весь срок эксплуатации, можно оспорить.
- Во-первых, не все импортируемые автомобили рассчитаны на наши условия.
- Во-вторых, срок этой эксплуатации "там" и "здесь" может существенно отличаться.
Утверждение №5
Гаражное хранение способствует сохранению товарного вида автомобиля.
Реальность:
На деле не все так однозначно. Крыши и стены помогут сохранить лакокрасочное покрытие от воздействия солнечных лучей, осадков, ветра, разгула стихии. Но в регионах с продолжительной зимой, характеризующейся сильными морозами и частым снегопадом, резкие перепады температуры этому покрытию только навредят.
А тающий в тепле снег создает повышенную влажность и большой риск образования коррозии. Поэтому следует оборудовать гараж хорошей вентиляцией и не стараться протопить его как можно жарче.
Утверждение №6
Летом передвижение с открытыми окнами гораздо экономичнее, чем с работающим кондиционером.
Реальность:
Повышенный расход топлива вызывают оба способа охлаждения салона. Но есть расчеты, согласно которым при скорости свыше 80 км/час опущенные стекла ухудшают аэродинамику автомобиля примерно на 5%, что приводит к увеличению расхода топлива на литр. В то время как работа климатической установки требует примерно пол-литра в час.
Что можно вспомнить еще? Маловероятно, что при равных условиях дизель прослужит вам дольше, чем "зажигалка". Количество заливаемого в топливный бак бензина не зависит ни от утренней прохлады, ни от обеденного зноя. Гирлянда из компакт-дисков на лобовом стекле не помешает радару определить вашу истинную скорость. И вообще, первое транспортное средство с бензиновым ДВС сконструировал австриец Маркус, а не немец Бенц.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!